Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Безопасность
Танцы на льду
Газета "Эспрессо"
06 декабря 2016, 10:13    
149
0
Танцы на льду

Как безопасно водить автомобиль в гололед

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период.

Первое правило вождения в гололед: предупрежден, значит вооружен

Зима - ежегодное явление, случающееся примерно в одном и том же промежутке времени, а значит, ко всем «прелестям» этого периода можно подготовиться заранее. Первое, что нужно сделать ещё осенью - это проверить общее состояние машины, фар, стеклоочистителей и зимних шин. Зима - это не только гололед, но сильный мороз и осадки. Вы должны быть готовы к этому. Менять летнюю резину на зимнюю можно уже в середине осени, когда средняя температура воздуха не больше +5 градусов Цельсия. Период гололедов начинается примерно в это время и всегда неожиданно.

знаю как

Что делать, если вы повредили автомобиль, попав в яму на дороге

Главное правило вождения в гололед: зимняя резина, низкая скорость, увеличенная дистанция и сконцентрированное внимание.

1. Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
2 Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
3. Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция - это 200 метров.
4. В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
5. Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для этого давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
6. Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны! Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в т.ч. с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя
7. Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
8. При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, плавно. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.

Как правильно действовать, если попали в ДТП

Основные нюансы маневрирования и торможения в заносах

При торможении на скользкой поверхности необходимо быть предельно собранным и совершать быстрые, четкие действия. Если в вашей машине нет АБС, ни в коем случае не держите педаль тормоза долго нажатой – вы лишь заблокировали колеса, а вам необходимо остановить автомобиль. Здесь подойдет прерывистое торможение – несколько раз быстро и сильно нажимайте на педаль тормоза (имитация АБС).

Если в момент заноса приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются, то есть, тогда, когда вы не нажимаете на тормоз.

Есть еще один вариант торможения при заносе — ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.

Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

Источник spokoino.ru
Фото: AvtoMotoSpec.ru

Столкнулись с проблемой на дороге? Сообщите о ней на www.igrajdanin.ru

Теги: "Знаю, как" iGrajdanin авто безопасность
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться