Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Общество
Задачник для директора
Татьяна Тришкина
30 сентября 2016, 00:19    
247
1
Задачник для директора

Евгений Козлов о цивильной альтернативе мужу на час, коммунальной синхронизации и снежном аутсорсинге

Коммунальных топ-менеджеров в Коломне на интервью не выцепить. Нет на месте. А когда на месте, то даже в назначенное время в кабинет не зайти – в приемной живая очередь. Поэтому спокойно поспрашивать нового директора управляющей компании «Департамент городского хозяйства» Евгения Козлова про беды-победы после двух месяцев в новой должности – не сложилось. Максимум, о чем успел рассказать, – о текущих задачах разной степени реализации. Но и из них, как оказалось, тоже вполне себе складывается впечатление о приоритетах в работе нового управляющего самой большой управляющей компании города.

Задача первая: «с лопатой по двору кружить»

Содержание территории в зимнее время... В прошлом году – обязан признать – мы эту тему провалили. В этом году стоит задача подобного не допустить. Элементарный анализ технических возможностей департамента показывает, что из одиннадцати территорий, находящихся в управлении ДГХ, собственными силами сможем обслужить не больше половины. Вариантов решения задачи два. Первый: купить дополнительную технику, набрать людей и достойно отработать зиму. А весной машины поставить под забор, а людей распустить без всякой гарантии, что к зиме они вернутся. Второй вариант: посчитать денежки и начать кампанию по подготовке предварительных договоров на аутсорсинг. Но не как в прошлом году – был такой опыт – гонять машины подрядчика по городу и затыкать дыры (в основном по жалобам, приходящим на портал «Добродел»), а закрепить за аутсорсерами конкретные территории для системной уборки. Был у нас успешный опыт такого сотрудничества в РЭУ «Заречный». Две машины подрядчика постоянно находились на территории участка. Два водителя ежедневно на них работали. Отработали отлично.

Задача вторая: составить конкуренцию мужу на час

Хочу создать платный сервис дополнительных коммунальных услуг в системе ДГХ.

Ответственность департамента за инженерные коммуникации заканчивается, как известно, на входе трубы в квартиру. «После вентиля» – частная собственность, которая зачастую эксплуатируется ненадлежащим образом. Гибкие сантехнические шланги летят уже через три года, а народ думает: поставил – и на всю жизнь. Поэтому у нас и происходит 15–20 залитий в сутки.

Когда в квартире случается течь в трубе или ломается унитаз, хозяйка не знает, куда бежать, кроме мужей на час в городе нет приличной ремонтников. В то же время есть своя управляющая компания, где в наличии весь набор необходимых специалистов. Уверен, такая услуга, как абонентский договор обслуживания, точно была бы востребована. Думаю сейчас, как наладить работу сервиса.

Задача третья: вернуть общение лицом к лицу

Мы в департаменте создали единую диспетчерскую службу. Сделали ремонт в помещении на ул. Ленина, 81. Посадили туда диспетчеров, которые раньше работали в РЭУ. Люди все опытные, стрессоустойчивые, говорят ровными голосами, из себя их не вывести. Статистика теперь единая.

Отзывы, предложения, отслеживание исполнения... Все очень неплохо – удобно, оперативно, в духе времени.

Но. Как только мы убрали живых диспетчеров из РЭУ и сделали из них колцентр, то получили скачок жалоб. Проанализировали и поняли: это издержки потери живого общения. Раньше человек приходил в РЭУ, излагал проблему. Писал заявление, отдавал его под подпись диспетчеру. А теперь пришел в РЭУ, поцеловал дверь – вернулся домой и накатал жалобу.

С переводом диспетчеров в единую службу с территорий ушла очень важная штатная единица.
Раньше в каждом РЭУ был человек, который замыкал на себе основной объем текущих обращений, – он и дела распределял, и с возражениями работал.  

Я не говорю, что диспетчеров нужно возвращать на место. Единая диспетчерская останется. Но на месте тоже кто-то нужен. Работать с жителями лицом к лицу. Думаем, как это реализовать. 

Задача четвертая: синхронизироваться с контрагентами

Я наблюдаю алогичную разрозненность в работе коммунальных служб. А они должны бы (и могут) взаимодействовать. Например, по программе капремонта в доме ремонтируют фасад. Об этом заранее известно – программа составляется и утверждается на год вперед. Почему бы департаменту не подстроиться и синхронно не сделать во дворе этого дома, например, опиловку и санитарную вырубку деревьев? Ремонт входных групп и отмостки. В рамках работ по содержанию территории и текущему ремонту. Это так или иначе делается, почему бы не увязать эти виды работ? Жители часто негодуют: дорогу ремонтировали, газон отсыпали у бордюра и бросили. А дальше – лысина. На самом деле ремонт внутриквартальных дорог, который осуществляется в рамках муниципальной программы и за муниципальный счет, предполагает отсыпку газона не далее чем на метр от обочины. Далее – другой бюджет и чужая зона ответственности. А именно бюджет дома, в котором можно синхронно с ремонтом дороги предусмотреть (по решению совета дома) средства на комплексное благоустройство дворовой территории. Реконструировать газон, отремонтировать входные группы. А по третьей – тоже муниципальной – программе еще и детскую площадку установить. То есть исполнить благоустроительные работы сводным коммунальным оркестром. У дома и двора будет обновленный, завершенный облик. 

Задача пятая: не дать раствориться в общем котле

На своем нынешнем посту я стараюсь всячески промоутировать следующую тему: средства на капремонт жителей больших домов нужно аккумулировать на счете дома, а не перечислять региональному оператору. Деньги в общий областной котел идут через ДГХ – мы выступаем платежным агентом. И мы видим, сколько денег уходит из города и сколько возвращается в виде работ капитального характера. Сальдо, доложу вам, отрицательное. Не в пользу жителей. Элементарные математические расчеты дают основания полагать, что дома свыше 100 квартир должны открывать собственные счета. Пока так сделали только два наших дома.

На взгляд редакции, разговор получился короткий, но емкий. Дающий представление о характере работы спикера, проблемах и перспективах. Решили завести специальную рубрику «текущие задачи» и приглашать для блиц-интервью руководителей (и не только) разных коммунальных служб. Продолжение следует.

Текст: Татьяна Тришкина
Фото: Игорь Лопатин

Статьи по теме: "Занимайтесь самоуправством", "Кто оплатит вандализм", "Под расчет"

Теги: Коломна коммуналка общество
Комментарии
  • У ДГХ очень много администраторов и очень мало исполнителей. Ну и плюс неумение пользоваться деньгами. Мне как обывателю малоинтересны объяснения про разные бюджеты и что налоги уходят не в муниципалитет. Не хватает техники, не хватает людей? Продавай свой джип, покупай средства мехуборки, накидывай телогрейку и вперёд, снег чистить. Про зоны ответственности слушать противно - это логика тех, кому плевать на результат. Эта пресловутая западная "дополнительная миля" которую при таком подходе не пройти никогда. Dixi.

    Человек Человеков 05 ноября 2016, 20:19 Ответить
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
опросы
Как вы отреагируете, если обнаружите в своей медицинской карте несоответствующую действительности запись?
голосовать
всего проголосовало: 136