Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Общество
Кадры решают. Всё
Татьяна Тришкина
23 августа 2016, 12:19    
5042
0
Кадры решают. Всё

Почему директор Автоколонны 1417 оставил свой пост и что за этим следует

Уход Сиделева – маркер. Того, что в Коломне не будет лучшей в стране автоколонны. Потому что прежняя система управления в Мострансавто (при которой была лучшая) признана руководством корпорации неэффективной. А новая присутствия деловых «гениев места» не терпит.

Татьяна Тришкина сравнила подходы к управлению «местечкового перфекциониста-фанатика» и «эффективного генерального менеджера». Почувствуйте разницу.

Конфликт интересов

Все началось в августе 2014 года, когда в ГУП МО «Мострансавто» поменялась система финансирования. Филиалы, среди прочих Автоколонна 1417, потеряли возможность распоряжаться заработанными, в том числе на коммерческих маршрутах, средствами. Деньги теперь полагалось отправлять в Москву, а оттуда просить на производственные и бытовые нужды, включая  срочную закупку запчастей. Параллельно с этим руководство Мострансавто включило жесткий режим экономии – ибо кризис – и стало избавляться от непрофильного «балласта» (в Коломне под раздачу попали социальные проекты автоколонны и корпоративные объекты соцкультбыта вроде ведомственной турбазы и кафе «Караван», а также сервисные допопции типа свежей выпечки и фирменной воды на междугородных рейсах).

Перечислять издержки централизации и оптимизации госкорпораций смысла нет – до меня это отлично сделал автор "Саги о том, как зарезать курицу, несущую золотые яйца".

«Каждый эффективный менеджер точно знает, что нужно делать, если тебя вдруг назначили руководить каким-нибудь крупным бывшим государственным имуществом предприятием, а еще лучше – целой корпорацией. А именно:

– уволить со всех руководящих должностей всех технических специалистов и назначить на них друзей, любовниц, однокашников. Ибо нужно же кому-нибудь доверять? <...>

– закрыть все столовые, буфеты и прочий соцкультбыт, ибо нефиг. Даже если он прибылен. Отдать все это на аутсорсинг. <...>

– экономить на всем, кроме своих зарплат. <...> Особенно актуально экономить на материалах, комплектующих и смежниках. А закупки осуществлять только через тендер и чтобы тупое быдло согласовывало все заявки со всеми начальниками. Хотя бы и год, зато чтобы не транжирило наши деньги на свои непонятные гаджеты, вместо того чтобы купить точно такие же китайские по цене в сто раз дешевле;

– все производственные площади продать или сдать своим эффективным друзьям. Ибо нефиг. <...>

– удивиться, почему это катастрофы кругом и работать никто не хочет? Ведь теперь все так здорово устроено...

Преемственность с превышением

Причины, по которой директор автоколонны покинул свой пост, он сам и его руководство называют разные.

Николай Сиделев, экс-директор Автоколонны 1417:

– Это мое решение, которое мотивировано позицией руководства ГУП МО «Мострансавто». С того момента, как филиалы Мострансавто потеряли расчетные счета и полномочия использовать финансовые поступления, начались серьезные проблемы в финансировании – от коммунальных платежей до приобретения запчастей. Мне, как руководителю, решающему вопросы жизнедеятельности предприятия, в сложных экономических условиях приходилось брать на себя ответственность и порой превышать служебные полномочия в рамках действующего законодательства. Для этого всегда (!) существовала объективная необходимость. Я действовал в интересах предприятия и его коллектива и открыто говорил об этом.

По версии генерального директора Мострансавто Александра Зайцева,  уход Сиделева – ...обеспечение преемственности поколений. Мудрый наставник передает бразды правления молодому преемнику (Алексею Гаврилину), а сам уходит... выше (Сиделеву предложили должность советника генерального директора Мострансавто).

Как госкомпании в кризис теряют эффективных менеджеров

Начало конца

«Путаница в показаниях» – обвинения в превышении полномочий с одновременным приглашением на номенклатурную должность советника спровоцировали у гражданских активистов Коломны предположение, что «отставка Сиделева – не что иное, как устранение морального авторитета и начало конца эпохи процветания и по-настоящему эффективного менеджмента в автоколонне». Менеджмента и драйва, который придавал импульс любому сиделевскому начинанию. Если автобусы, то лучшие (желательно на тест-драйв и бесплатно). Если сервисный центр, то авторизованный. Если предрейсовый медосмотр, то как для космонавтов. Если фестиваль, то круче чем в Кортрейке. Если городовой, то с аутентичной шашкой и усами. Успех передавался в автоколонне воздушно-капельным путем. Сиделев заражал им всех своих деловых и не очень партнеров и контрагентов. 

Сисадмина – в советники

Издержки новой управленческой стратегии Мострансавто для коломенской (и не только) автоколонны и пассажиров уже ощущаются. В том числе напрямую связанные с безопасностью и требованиями законодательства. Из-за проволочек с согласованием в автобусах нет тахографов, из-за тотальной экономии 32 машины ездят на резине с коэффициентом износа, стремящимся к 100%, и эту резину собираются не менять, а реставрировать.

Показателен ответ генерального директора Мострансавто молодому сисадмину, спросившему, есть ли у нового начальства стратегия по изысканию средств, – айтишнику не покупают запчасти для компьютера. Зайцев ответил в стиле: «вы не спрашивайте, где взять деньги, а предлагайте и предложения высылайте по электронной почте».

Сиделев и отличался тем, что знал, как заработать. Не быстрые бабки рубить (несложно догадаться на чем), а работать вдолгую – инвестируя в безопасность, инновации, сервис и культуру обслуживания.  Именно качество и надежность перевозок привели в Коломну живые деньги из соседней области – коммерческий рейс Москва – Рязань приносит 2 миллиона прибыли ежедневно. При всей предвзятости к выскочке Сиделеву итоги корпоративного рейтинга неумолимы: Автоколонна 1417 признана самым рентабельным филиалом ГУП «Мострансавто» 2015 года. (рейтинг филиалов ГУП МО "МОСТРАНСАВТО")

Было у директора решение по организации работы, не противоречащее и новым реалиям...

Ату его!

Человек, как известно, быстро привыкает к хорошему. А привыкнув, перестает ценить. И само благо, и усилия тех, кто это благо сделал достоянием общественности. В доказательство – коломенские форумы, на которых после информации об уходе Сиделева «благодарные» пассажиры по традиции перемыли кости «авторитарному перфекционисту, реализующему свои амбиции за счет коллектива» и – совсем краев не видит! – посягнувшему на святое, свободу курильщиков. Искали дачи  (которых нет), дома (самый обычный дом построил на месте родительского), дорогие машины  (нашелся только нескольколетний «Туарег» в далеко не новом кузове) и статусные хобби (и здесь мимо: вместо гольфа – рыбалка на Ахтубе или в Балаклаве).

Это победитель получает все. Проигравшего (даже если он играл по правилам всеобщей эволюции и здравого смысла) добивают зрители. Поэтому для объективности мы собрали

Только факты

о реальных делах Сиделева в должности директора Автоколонны 1417:

1. Николай Сиделев работал в Автоколонне 1417 с 1986 года. Начал с должности инженера-технолога, затем был назначен главным инженером. За десять лет работы в этой должности под его руководством более чем в два раза расширилась территория предприятия, существенно улучшилась ремонтная база, повысились качество и безопасность перевозок.

2. В 2000 году Сиделев возглавил предприятие и продолжил укреплять его материально-техническую базу, повышать надежность и эффективность использования подвижного состава, улучшать условия труда и быта сотрудников (на предприятии открыто собственное кафе, общежитие для водителей).

По инициативе директора Автоколонны 1417 был кардинально обновлен подвижной состав – за счет лизинговых платежей приобретены новые современные автобусы Mercedes, Setra, Volvo. Для их обслуживания создан технический центр, которым пользуются также автопредприятия юго-востока Подмосковья.

3. В 2005 году создано совместное с концерном «Даймлер-Крайслер» предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей Mersedes Sprinter в 17-местные микроавтобусы.

4. В ноябре 2006 года на базе Автоколонны 1417 создано межрайонное автотранспортное предприятие № 2, в состав которого вошли Воскресенское, Луховицкое и Озерское пассажирские автопредприятия. В январе 2016 года к ним добавился Бронницкий филиал Раменского автотранспортного предприятия, находившийся в плачевном состоянии. За короткий период на предприятии повысились регулярность работы общественного транспорта и качество подвижного состава.

5. Под руководством Сиделева совместно с компанией «Штрих-М» Автоколонна 1417 разработала и внедрила систему безналичной оплаты проезда «Маршрут», которая затем стала основой для внедрения ЕТК «Стрелка» и обеспечила высокую лояльность пассажиров к инновации и максимально высокое (80%) внедрение ЕТК на территории обслуживания.

6. На предприятии (сегодня это Коломна, Луховицы и Зарайск, Коломенский, Воскресенский, Луховицкий, Озерский и Бронницкий районы) заданы высочайшие стандарты обслуживания пассажиров на всех направлениях, от маршрутных такси до междугородных автобусов, с туалетами, телевизорами, Wi-Fi и стюардессами.

7. Николай Сиделев – идейный вдохновитель и организатор Международного автотранспортного фестиваля «Мир автобусов». Вот уже девять лет он является единственным в своем роде отраслевым профессиональным форумом и экспертной площадкой для дискуссий, профессиональных споров, диалога транспортников с властью и общепризнанным центром профессиональной компетенции в автобусной индустрии.

8. Автобусы МАП № 2 «Автоколонна 1417» работают не только на регулярных маршрутах. Предприятие активно участвует в обслуживании статусных массовых мероприятий всероссийского и областного значения. Осенью 2013 года автоколонна принимало участие в проведении эстафеты олимпийского огня. Зимой 2014 года в составе специализированного автобусного парка № 2 192 сотрудника МАП № 2 «Автоколонна 1417» обслуживали XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры в Сочи. В 2015 году – военно-технический форум «Армия-2015». Регулярно – авиасалон «МАКС». Зимой 2016 года Автоколонна 1417 вязала на себя транспортное обслуживание чемпионата мира по скоростному бегу на коньках, который проходил в конькобежном центре «Коломна». Обслуживает предприятие и многие выездные мероприятия подмосковного правительства. Отзывы организаторов о качестве работы коломенской автоколонны неизменно высокие.

8. Пристальное внимание Сиделев уделял развитию внутреннего туризма. По его инициативе в свое время были открыты туристические маршруты на Черноморское побережье Кавказа, в Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Карелию, по Золотому кольцу, в Крым. Многое сделано для повышения туристической привлекательности подмосковного региона. С участием предприятия обустроены и адаптированы для нужд гостей города автобусная остановка на станции «Коломна» и бесплатная туристическая стоянка в исторической части города, реализованы проекты «Кремлевский страж» (городовой), «Кремлевский схрон» (тайник для геокешеров), «Кремлевский берег» (лодочная станция на реке Коломенке) и другие.

9. Николай Сиделев пропагандировал принципы высокой социальной активности и ответственности предприятия в городе. Автоколонна 1417 шефствует над одной из городских школ и детским домом, сотрудничает с городским обществом инвалидов и работает над созданием в городе доступной среды. Ветеранская организация Автоколонны 1417 – одна из самых крупных (более 500 человек) и сильных среди транспортных предприятий Подмосковья.

10. Долгое время Сиделев являлся председателем городского Совета депутатов. Осенью 2014 года он был одним из реальных претендентов на должность главы городского округа Коломна, но отказался от участия в выборах, чтобы не оставлять автотранспортное предприятие.

Лайнер Сиделева-Можайского взлетел с допотопного аэродрома с ржавыми ангарами, вопреки законам экономики. Несмотря на постоянную турбулентность он так хорошо шел (на дизтопливе не лучшего качества, честном слове и персональной ответственности), что сейчас наблюдать его прерванный полет спокойно невозможно. Бизнес-сообщество Коломны (будучи способным по достоинству оценить усилия, которые стоят за высшим пилотажем экс-директора), обратилось с письмом к министру транспорта Соколову и в Общественный совет при Минтрансе РФ с просьбой досконально разобраться в ситуации и не позволить системе выкинуть за борт настоящего аса. На момент подписания номера в печать получен только предварительный ответ. Не закрываем тему.

Теги: Автоколонна 1417 автотранспорт Коломна
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
опросы
Как вы отреагируете, если обнаружите в своей медицинской карте несоответствующую действительности запись?
голосовать
всего проголосовало: 136