Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Деньги
Рубль в пользу магазина
Газета "Эспрессо"
21 сентября 2015, 14:01    
379
0
Рубль в пользу магазина

Роспотребнадзор разъясняет, что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником

Очередной звонок на телефон «горячей линии»: «В магазине хотела купить сок. На ценнике в торговом зале была указана стоимость 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».

Августовский чек

Скажем сразу: это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами в Роспотребнадзор обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет — стоимость товара на кассе отличается в большую сторону от той, что указана на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, а сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении, поэтому так и получается: на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Вредный шоппинг

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но пкупателя это не должно волновать по следующим причинам:

— пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации;

— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Копеечка к копеечке

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Что делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.

Без ущерба для здоровья

Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. По заявлению будет проведена проверка.

Источник: kaluga-poisk.ru
Фото: mtdata.ru

 

Теги: экономия деньги цены ретейл
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться