Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Культура
«Pink Floyd для юных – это современная группа!»
Александр Беляев
05 сентября 2017, 08:29    
25
0
«Pink Floyd для юных – это современная группа!»

Джон Сибрук о том, как современная поп-музыка сняла конфликт поколений и куда делись настоящие рок-звезды

Джон Сибрук, американский журналист, постоянно сотрудничающий с The New Yorker, прославился после выхода книги «Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры». Его карьера писателя – автора культурологического нон-фикшн продолжилась книгой «Машина песен. Внутри фабрики хитов». Если вкратце, это исследование того, почему в современной мировой поп-музыке доминируют шведские продюсеры и авторы («В 2014 году четверть всех хитов <американской> «Горячей сотни» Billboard создали шведские хитмейкеры»)

Весной Джон Сибрук побывал в России с лекциями о положении вещей в современной культуре. Они прошли с большим успехом. Для «Эспрессо» Джон порассуждал о том, как современная поп-музыка сняла конфликт поколений и куда делись настоящие рок-звезды.

О «фишке» шведской музыки
Шведы нашли мостик между европейской культурой, американской и, как оказалось, русской даже. Понятно, Швеция – маленькая страна, ей надо было куда-то выходить на внешние рынки. И они добились своего: раньше шведские музыканты крайне редко попадали в американские хит-парады. В моей юности одна только Europe с их Final Countdown. Гигантский был хит, до сих пор народ американский его слушает, но в 1980-е больше ничего. Теперь шведы доминируют в американской поп-музыке.

О других иностранцах в Америке
Довольно популярны некоторые корейцы. Понятно, что Сай с Gangnam Style снискал сумасшедший успех, но такие достижения в Америке пока только у него. У нас всячески проталкивают кей-поп так называемый, то есть корейские мальчуковые и девчачьи группы. Абсолютно фабричные группы, люди-андроиды. У нас это пока не очень идет, больше – хайп вокруг них.

О рэпе
Я бы написал книжку про хип-хоп, там сейчас очень много интересного происходит, необычного. Например, сочинение песен – артист, он же автор, просто болтает строчки на «айфон», понравившиеся берет. Потом ему кто-то что-то предлагает. Так по строчкам собирается песня, и кто автор – непонятно, все и никто. Народная музыка, реально.
В России ведь тоже хип-хоп популярен, насколько я понял. У русского рэпа свое содержание, это личное высказывание. В Америке хип-хоп – про то, каково быть негром в этой стране. Трудно воспринимать наш рэп в отрыве от этого содержания. В России, очевидно, другие темы, но хип-хоп, уверен, везде популярен именно из-за острого содержания. Когда говорится что-то важное про общество, а не просто тачки, телки, драки, фак полиция и так далее.

Об американском фолке
Поющий поэт – это европейская традиция. Тот, кто стоит за микрофоном, должен – ну, по идее – петь свои строчки. В Америке к этому отношение попроще: то послушаем, се послушаем, не важно, кто там что сочинил. У нас тоже есть фолк-традиция – короткая, с Европой не сравнить, но мощная. Пит Сигер, Боб Дилан – так называемое фолк-возрождение 50–60-х. Жаль, что песни авторов-исполнителей коммерциализируются, – а в Америке все успешное быстро монетизируется, и на этом пути мы теряем что-то очень важное.
Тем не менее все мы, люди западного менталитета, жаждем личного искреннего высказывания. Вот почему сделанная «индустриальная» попса – хоть корейская, хоть Кети Перри – у нас надолго не задерживается. И слава богу!

Про конфликт отцов и детей
Сейчас вся музыка доступна бесплатно, поэтому, во-первых, юные открывают для себя старое, во-вторых, вследствие этого роль музыкального журналиста изменилась. Теперь полезно копаться в архивах и писать о старых группах с новой перспективы, под новым углом зрения. Можно позавидовать юным: они слышат Pink Floyd впервые, это для них – новая группа! Моему сыну 18, они с друзьями любят старую музыку 60–70-х больше, чем современную. Такое впервые в истории человечества: молодежная поп-музыка всегда была новой, современной! Исчез конфликт вкусов отцов и детей, сам собой.

Об исчезновении рок-звезд
Они молодежи просто не интересны. Это мне и моим друзьям они нравились – крутые, недоступные, опасные. Мы все понимали, что такими не будем никогда. У юных противоположное отношение: вот этот диджей классный, потому что он похож на меня. Стоит там за компьютером и плейлисты составляет, прям как я у себя в спальне. И никому никакой опасности.

Фото: www.johnseabrook.com

Другие статьи автора:

Как Земфира убедила всех в том, что она незаменима

Владимир Корней, Корниенко: зачем слушать эти старинные виниловые пластинки и почему спонтанность – хорошее качество для сессионного музыканта

Инна Желанная – о российской world music, новых песнях и о том, считает ли она себя живым классиком


Теги: zeitgeist Александр Беляев культура музыка
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
18 октября
05 сентября
01 августа
26 июля
11 января
29 ноября