Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Культура
«Ты в любом случае всегда споешь себя»
Александр Беляев
26 июля 2017, 14:39    
260
0
«Ты в любом случае всегда споешь себя»

Один из самых востребованных сессионных музыкантов нашей страны – Владимир Корней, Корниенко, гитарист, басист, аранжировщик, певец и автор песен, доходчиво объясняет, зачем слушать эти старинные виниловые пластинки и почему спонтанность – хорошее качество для сессионного музыканта

Карьера Корнея началась много лет назад, когда его, юношу-вундеркинда, заприметила и взяла к себе в группу сама Земфира. С Земфирой Корней выступал несколько лет и сыграл на альбоме «Вендетта». Также он работал с группой «Ундервуд», Найком Борзовым и множеством других достойных людей. Коллеги говорят, что у Корнея – идеальный гармонический слух. То есть он к любому мотивчику такую партию гитары сходу подберет, что все зарыдают от восторга. Золотые уши, в общем.

О своей коллекции пластинок

Вообще-то я не настоящий коллекционер, не гонюсь за редкостями ради редкостей. Мне – слушать. Но любимые группы – KingCrimson, LedZeppelin, Yes – собираю в разных изданиях. Дело в том, что пластинки разных лет и разных стран реально различаются по звуку. Иногда – значительно, иногда совсем чуть-чуть. Но когда ты знаешь музыку альбома вдоль и поперек, то даже немножечко, чайная ложечка, сразу заметно.
При этом, признаюсь, у меня не самое аудиофильское ухо: я ведь уже 15 лет глушу себя ламповыми усилителями!

Принцип успешного музыканта

Всегда играй чуточку по-разному! В этом будет жизнь. Никогда неизвестно, что ты сыграешь сегодня, и именно это мотивирует слушателя прийти на концерт. Пример: американский джазовый пианист-импровизатор Кит Джаррет, у которого каждый концерт уникален и каждый наполнен собственным содержанием.
Всегда сочиняй на ходу – такой принцип на меня сильно повлиял. Может быть, я чего-то стою как сессионный музыкант именно поэтому, потому что могу каждый раз придумать сходу что-то новое. А на записи стремлюсь «отжигать» прямо как на концерте!

Профессиональный битломан

Два раза мы с ростовской группой FatherMcKenzie (трибьют группе TheBeatles. – Прим. ред.) играли на московском фестивале музыки TheBeatles. В прошлом году сыграли альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, в этом – песни из сольной карьеры Пола Маккартни. Второй раз даже еще лучше получилось. Я немножко получше научился петь – у меня жена педагог по вокалу, благодаря ей прогрессирую (смеется).

Конечно, в «трибьютных» проектах надо все играть нота в ноту, но совсем «в копейку» играть не получится, а когда пытаются – это звучит фальшиво. Любой, даже известный материал надо сделать своим. Я не буду и не хочу петь, как Пол Маккартни. Во-первых, Маккартни жив-здоров и сам неплохо справляется, во-вторых, мне есть что добавить от себя. Мне приятно хотя бы на время сета «присвоить» эти песни. Да и вообще, в любом случае ты всегда поешь себя!

О важности раннего музыкального развития

Когда я был совсем малышом, мне родители включали записи ABBA и BoneyM. И я тут же прекращал плакать и смотрел, что там за штучки крутятся. А это были бобины магнитофона «Маяк-205». А когда у бабушки в Донецке свет выключали, то я сам крутил бобины и напевал. Видимо, отсюда мои навыки импровизатора.

Папа мой был полупрофессиональным музыкантом, играл на бас-гитаре на танцах. Его группа занимала на смотрах художественной самодеятельности призовые места. А мама беременной ходила на все эти концерты. Никто не настаивал, чтобы я занимался музыкой, но в 9 лет мне купили гитару, и я стал подбирать все, что слышал. Папа пошутил: играй на бас-гитаре, это проще. Это, конечно, не проще, но тогда я поверил и стал «снимать» корневые ноты аккордов. Так у меня рано выработался слух интервальный и гармонический. А это основа. Дальше – скорость соображалки надо развивать. И общаться с людьми, которые тебе откроют что-то новое.

В 16 лет я играл в арт-роковой группе, и наш клавишник учился на третьем курсе композиторского отделения консерватории. Так что я хоть и закончил Донецкий институт социального образования и по «настоящему» диплому переводчик с английского, но в музыке не стопроцентный самоучка. Я все-таки рано начал работать с профессиональными людьми, которые мне много дали. Самостоятельно читал книжки по теории. Хотя мало. Но с миру по нитке – симфония Шнитке.

О наркотиках

Насчет того, что рок-музыканты принимают наркотики, чтобы творить, – это ерунда полная. Это мифы из 1960-х. На самом деле работать под одурманивающими веществами совсем невозможно. Я всегда абсолютно трезв – мне хватило одного примера. У нас был случай в группе, не буду пальцем показывать, давно это было и неважно уже. В общем, один музыкант из нашей группы покурил немного для настроения, а потом в середине концерта на стадионе вдруг бросил инструмент свой и пошел настраивать усилитель. Посреди песни. Мне, говорит, не нравится, как я звучу, парни… Все, больше он никогда ничего не употреблял.

Фото из архива Владимира Корниенко

Другие интервью в авторской рубрике Александра Беляева zeitgeist:

Инна Желанная – о российской world music, новых песнях и о том, считает ли она себя живым классиком

Лидер тамбовской группы «Операция Пластилин» Анатолий Царев – писатель, поэт, вегетарианец – о том, чем живут и как при засилье «формата» и в отсутствие музыкальных СМИ пробиваются в столицы провинциальные панки

Стивен Уитт, автор книги «Как музыка стала свободной», о том, кто, как и почему убил рекорд-бизнес

Теги: zeitgeist Александр Беляев музыка
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
18 октября
05 сентября
01 августа
26 июля
11 января
29 ноября