Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Понятная Реформация
Сергей Багрецов
12 октября 2017, 09:18
59
0
Понятная Реформация

Как соединить национальные интересы
и традиционные ценности

31 октября 2017 года протестантский мир отмечает 500-летие Реформации. 500 лет назад германский монах Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов с изложением критики церкви и требованием ее реформации. От этого документа отсчитывается начало Реформации и история протестантизма. Основными тезисами из этих 95-и стали известные 5 «Solo» («Только…»): «Только верой», «Только благодатью», «Только Писание», «Только Христос», «Только Богу слава».

Подробнее эти тезисы – во что верят протестанты – мы раскроем в следующих публикациях. А сейчас отметим, что 4 октября 2017 года в Общественной Палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Церковь и государство в свете Реформации. Почему протестанты – сторонники светского государства?». Участники встречи обсуждали возможности соединения национальных интересов и традиционных ценностей. На первый взгляд, тема не совсем понятна: причем тут светское государство, национальные интересы и протестанты? В чем чуть разговора?

Статья 14 Конституции РФ гласит, что наше государство – светское. «Светскость» государства предполагает отсутствие в нем официальной государственной религии, когда ни одно из вероучений не признается обязательным и предпочтительным. Это не значит, что религия искореняется из жизни общества. Это значит, что государство и религиозные организации отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга. При этом «светскость» не отрицает возможность сотрудничества государства с религиозными объединениями в гражданских и социальных процессах – там, где это не противоречит закону и где в этом сотрудничестве имеется целесообразность и польза для обеих сторон.

В свете этих определений российские протестанты прекрасно осознают, что государство не может и не станет оказывать им преференций перед другими конфессиями. Что же касается невмешательства государства в дела религиозных организаций, то эта позиция как раз и становится приемлемой платформой для сотрудничества и взаимодействия этих двух сторон ради блага и пользы обеих.

В таком свете, светское государство – оптимальный формат отношений между государством и религиозными организациями. Власти, со своей стороны, обеспечивают и гарантируют для своих граждан возможность свободно исповедовать и практиковать религиозные убеждения, а верующие граждане, наслаждаясь этой свободой – разумеется, в рамках действующего законодательства – восполняют свои религиозные потребности. Но в чем же польза от этой свободы вероисповедания для государства?

В основе протестантизма – библейски утвержденная личная ответственность христианина перед Богом не только за собственное духовное, душевное и материальное благополучие, но в определенной мере и за духовное и экономическое благополучие общества и государства, в котором он, волей Бога, живет и трудится.

Для протестантов служение Богу теснейшим образом переплетается – и неразделимо – со служением обществу. Прекрасно сохраняя духовную составляющую веры в Бога и богослужения, протестанты придают вере практический смысл, вынося служение Богу за привычные рамки церковных помещений и календарных событий, делая веру, так сказать, наглядной, доступной, понятной обществу.

Библия, гласит: «При благоденствии праведников веселится город» и «Благословением праведных возвышается город» (Притчей 11:10, 11). Этот принцип и исповедуют протестанты: свое служение Богу и обществу они видят не в получении духовных, социальных, экономических благ для самих себя, а в преображении и обогащении – как духовном, так и материальном – окружающего общества. Это и есть ответственность христианина перед «ближним» и «дальним» – не только перед единоверцами, но перед обществом, городом, государством – словом, перед Отечеством.

Продолжение следует.

Другие колонки автора:

Что происходит с подрастающим поколением и как с этим жить

Что значит быть мужчиной в современном мире

На что надеяться в трудные времена и почему

Теги: вера государство общество религия
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться