Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Дети «совка»
Газета "Эспрессо"
12 июля 2017, 14:52
350
0
Дети «совка»

Шоу «Давай поженимся» как духовная скрепа

«Если у мужчины в 40 такие вот увлечения – гитары на стене, сноуборд, то как же он будет выглядеть в 50?», – спросила астролог Василиса в шоу «Давай поженимся». «Офигенно он будет выглядеть, Василиса», – подумал я, отхлебнул пиво и забросил в рот пригорошню арахиса. «Не, ну а чо ему, – продолжаю я внутренний диалог с Василисой – парню этому, будет-то? Смори, Василис, сноуборд – спорт, это ж не астрология какая-нибудь твоя...» И тут жених берет акустическую гитару и зычным голосом поет «свою песню», рифмуя «пыль с-под копыт» и «энцефалит».

«Я телевизор не смотрю», «я телевизор из окна выкинул». Годы идут, фразы все те же. Мотив: по телевизору все ложь, пропаганда, пошлятина. Я знаю, хоть выкинул ящик восемь лет назад. А зря!

Я вот телевизор – смотрю, «в антропологических целях», как съязвил на днях знакомый музыкант. Нет, скорее, в социологических. В этом смысле замечательная, как раньше говорили, передача «Давай поженимся». Никому представлять не надо. Даже те, у кого нет телевизора, знают, что ведущая, актриса Лариса Гузеева (та самая Лариса Дмитриевна Огудалова из гламурной рязановской версии гениальной «Бесприданницы» Островского) «жжет». И что «там все подстроено», все роли прописаны, говоришь от себя – вырезают. Не вижу проблемы: телешоу правдивыми в принципе не бывают, не тот формат. Монтаж – уже ложь, чего мы хотим-то? Да это и не важно – программа рассчитана на массового зрителя, значит должна отражать массовые интересы и массовый же вкус. И вот его она отражает просто блистательно.

Годы идут. Программе скоро «чирик» (выходит с 28 июля 2008 года). В эфир вышло более полутора тысяч (!) выпусков. Разные герои. Разные люди. Истории – от банального «вышла замуж, развелась, теперь в активном поиске надежного мужчины…» до настоящих трагедий. Чутью сценаристов/редакторов можно только позавидовать. Музыкальному редактору не позавидуешь: люди – разные, истории – разные, вкусы – как под копирку.

Ну, правда ж. Вот дядечка под гитару напевает какой-нибудь «Тайм» каких-нибудь «Скорпов»; речь, разумеется, о белом танце всех школьных дискотек 1980-х, Still Lovin You – финальной песне из альбома группы Scorpions Love at First Sting 1984 года. Женщины, чтоб блеснуть отсутствием голоса, слуха и чувства ритма выбирают репертуар беспроигрышный: Селин Дион, романсы, Уитни Хьюстон, Пугачеву даже… Танцы – под «итальянцев» (простите невольную рифму). И так далее и тому подобное. Сплошные ретро-хиты. Кинопесни. Пару лет назад юный жених «замутил» с парой друзей какой-то грохот на барабанах и ненастроенных гитарах. Я чуть пивом не подавился: это что, фри-джаз? На «Первом»? Гузеева прояснила ситуацию всем нам, ужинающим и диванолежащим: «Юноша, вы, наверное, слушали Сережу Курехина?.. Да?.. Ну, я сразу поняла». Отлегло: Сергей Курехин – он же не для всех авангардист мирового класса и заодно «отец питерского рока». Для народу он смешной очкарик, который гнал про Ленина-гриба, понятно. Уф.

Загорелый поджарый советский эмигрант, приехавший за невестой на историческую родину, в чалме и шароварах разыгрывает какой-то псевдоэротический номер под «Если б я был султан». Гузеева резюмирует: ах, ну какая ж у него ностальгия по советской родине, он же весь там! Ларисе Дмитриевне Огудаловой, погибшей в конце XIX века, это странно, а нам нынешним – совсем нет. У нас у всей страны ностальгия по советскому прошлому. Почему – другой вопрос, для ответа на который нужен, мне кажется, не столько социолог, сколько психиатр. Но это точно: мы – дети «совка», и «совок», увы, то, что нас объединяет. Даже пресловутые западногерманские «Скорпы».

Вот «давай народное», говорит мне редактор. «Что у нас сейчас такое-эдакое, чтоб все знали?» Все современное-народное-массовое – это три имени и парочка телешоу. Земфира, Шнур, Баста, «Голос», «Камеди-клаб». Дальше – снова герои «совка». Говорить не о чем.

Свежий эфир, буквально на днях, в начале июля. Жених читает рэп собственного сочинения: «Тебя увидел я на фото / и сердце сразу замерло в груди… / О Ляля девушка с чудесным именем / которое ласкает слух / пусть я не мастер пения / но ты мне нравишься и говорю об этом вслух», ad libitum. И следующий жених, не поверите, тоже читает рэп!

Время меняется. Мир меняется. А мы все те же. Ну, судя по культурному геному. А рэп – что рэп? Русский рэп – это эдакий «новый черный», часть попсы уже. А дальше – только ретро.

А вы б сами там что спели, чтоб все поняли? Вот то-то и оно.

Теги: Александр Беляев музыка телевидение
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться