Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Земфира как признак новой жизни
Александр Беляев
26 октября 2016, 10:21
578
0
Земфира как признак новой жизни

Куда нас приведет «звездная болезнь СМИ» и с чего начать в ситуации, когда СМИ не пишут о музыке

«И что нам теперь всем делать?» – такой вопрос мне задавали и журналисты, и артисты, прочитавшие предыдущую колонку «Земфира как внезапная смерть». Всем – это, кстати, и читателям. Запрос на информацию никуда не делся. И не денется. Любопытство присуще человеку. Главное – чтобы информация была любопытной. А это дело и артистов тоже.

Давайте рассуждать логически. У артистов есть публика. Есть публика – есть артист. У журналистов сейчас нет почти ничего, кроме блогов, групп в соцсетях и отдельных подработок в жанре «10 фактов о Земфире». Журналисты и артисты – в одинаковой ситуации, это надо понять.

«Есть куча музыкальных сайтов, но суммарная посещаемость у них у всех раз в сто ниже, чем у какого-нибудь среднего игрового портала», – сообщил мне один коллега (бывший спец в рекорд-компании). То есть нет никаких музыкальных СМИ, понятно? Договорились? Отлично.

Держащиеся на плаву СМИ отчаянно хватаются за два-три имени, которые собирают стадионы и которым эти СМИ, водоплавающие или скребущие о дно днищем, уже давно не нужны. Это все «столичные штучки», – считает шеф-редактор информационного портала города Сургут siapress.ru Юрий Нуреев. «А вот регионалы хватаются за всех! Правда, большинство этих всех плевать на регионалов хотело, – резюмирует г-н Нуреев, – артистам не интересны регионалы, и их можно понять: тут труба пониже и дым пожиже (вопросы типа «Ваши творческие планы»), и охват аудитории не шибко поражает воображение, и интернет-общение все-таки – не живое интервью, имеет свои особенности: уже набранные готовые вопросы, в которые требуется впихнуть ответы».

Значит так. По логике. Есть толпа журналистов (небольшая совсем; тезис). Есть толпа музыкантов уровня клуб/средний зал (тоже не слишком обширная; антитезис). Им стоит контактировать друг с другом (синтез).

Пока же этого не происходит. Не только от безынициативности журналистов, но также от полной неготовности артистов к общению. Я сам не могу в это поверить, хотя сколько раз натыкался. Говоришь: чуваки, есть маза ваш концерт заанонсировать, нужны быстро фотки и три слова чего будете играть. Обычный ответ: фотки – на сайте (селфи телефоном/темный дымный зал мыльницей, разрешение 72 точки, когда надо минимум 300). А сказать – а чо сказать? Ну сыграем чо-нить, придете – увидите. Крепкая, мужская логика. Ломать которую – ни сил, ни желания, ни смысла не вижу.

Или вот. Сколько раз бывало. Для какой-нибудь мини-рубрики нужна просто физиономия человека с гитарой/дудкой, неземфиры и некиркорова. «Такой-то рекомендует концерты такие-то». Чего непонятного? И начинается: «А какие концерты? А где выбрать? А что говорить? Не, ну ты пришли вопросы. Какие-то конкретные. Просто сформулируй. Скажи, что сказать. Ой, ответить не успеваю. Ой, лечу куда-то. Ночью подумаю и напишу. Утром пришлю. Ай, пришлось в аэропорт в 6 утра ехать. В самолете напишу на планшете. Ой, в полете планшеты запретили, проклятый лоукостер, все у нас так, гребанный совок… Фотки? А посмотри на сайте. Все есть. С концерта в Гомеле есть. И в Красноярске. Что значит плохие – а какие надо? А там сколько точек? А надо сколько? Ого… А точки – это что? А, ну есть для афиши, да. Почему под обтравку нельзя? Шикарная фотка, в 98 году делали. А чо такое обтравка?»

Музыканты, вы рехнулись? Вы выходите к народу играть для народа и вы при этом совершенно не в состоянии общаться с народом, часть которого, между прочим, эти самые журналисты. Мертвые сайты, фотки телефоном, битые ссылки, безграмотно написанные биографии – это в частности. В общем: отсутствие сформулированной истории, «фишки», в смысле – зачем мы здесь, почему, чего хотим. И отношение к журналистам: страх и ненависть. Журналисты что, не люди, не часть публики? То, что артисты с таким отношением не добиваются славы – это понятно. Вопрос острее: им как будто слава и не нужна, что совсем странно. Одно дело, когда мировая звезда «ах, так устала от славы» (а это действительно психологическая проблема, реальная, не надуманная) и у которой «журналисты все выдумывают». Клубная-то банда какого черта на себя эту маску примеряет, а?

В перестройку один повелитель стадионов вещал своим бандерлогам: время менять имена. Сейчас с именами все в порядке. Время менять сознание.

Этого никто не говорит, но, если честно: реальные звезды давно уже поняли, что пригоняют трафик одним своим именем, взамен не получая ничего, кроме потерянного времени. Так что в скором времени можно ожидать появления информагентств, торгующих интервью знаменитостей. Ну, по аналогии с фотоагентствами. Которые просто будут тупо платить звездам за интервью и потом продавать дальше по всему русскоязычному миру.

Я сам с такими агентствами работал, честно говоря. Лет 15 назад. Правда – западными.

Фото: EventCartel

Другие колонки автора:
Поперла современная культура
Где та, молодая шпана?
К микрофону выходит покемон

Тренинг быстрочтения в клубе "Осьминожки"

Теги: Александр Беляев Земфира музыка СМИ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться