Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Земфира как внезапная смерть
Александр Беляев
17 октября 2016, 12:34
4561
0
Земфира как внезапная смерть

Почему СМИ перестали писать о музыке

«А, кстати! У нас тут грядет новый альбом (сингл/концерт/клип/винил/кассета/краудфандинг-проект), ты не знаешь, кто мог бы об этом написать?» – осведомляется мой собеседник. Музыкант. «Ну, из приличных СМИ», – уточняет он и, чуть ли не зевая, как будто речь идет о банальной вещи вроде покупки килограмма картошки на Усачевском рынке, добавляет: «Ну, просто списочек журналистов-критиков скинь мне… Кто там у нас есььщасс…»

Говорит и не замечает, какое у тебя выражение лица. А тебя, допустим, в детстве в драмкружке учили изображать удивление. И ты изображаешь эдакий «пердимонокль», отчаянно переигрывая. И так каждый раз. И каждый раз вопрос: кто о нас напишет? Заранее. Бесплатно. Кто эти издания. Эти критики. Списочек, пожалуйста. Ну, это же ерундовый бытовой вопрос, верно?

Верно. И ответ простой: никто. Нигде. Никогда. Нет у нас никаких музыкальных СМИ. И критиков. И то, что вы с вашей «командой» в 1989 году ручкались на провинциальном фестивале с «Темой» Троицким и ходили на эфир к «Мише» Козыреву в 1999-м не меняет решительно ничего. Да, когда-то что-то где-то было. Но с тех пор изменилось все: сами издания, отношение к героям и выбору темы и так далее. И вы можете сколько угодно говорить про «свежую кровь» и «настоящее искусство», но пока не собираете стадионы и не «запиливаете» вирусные ролики с миллионами реальных просмотров – для СМИ вас не существует.

Веду бесконечные диалоги с редакторами. Как под копирку. «Вы пишете о музыке? Мы хотим развивать тему. Давайте развивать ее. Кто у нас звезды? Нужны звезды. Интервью со звездами. Это кто? Не подходит, кликов мало. Хит старый. Вирусного ролика нет. Эта оскандалилась. Тот в отстое. Эта под запретом. Этот просто нашему Президенту Холдинга не нравится. С этим было интервью год назад – плохо прокликалось. Мало перепостов. Мало лайков. Надо побольше, в тысячу раз, как минимум. Лучше – в миллион. Мы тоже не лыком шиты – сидим на сером говнотрафике. У нас тут миллионы. По цифрам. Артистам интересно. Должно быть. Но нет. Почему-то. Ведь это пиар. Им. А нужны звезды – нам. Советской эстрады – неактуально. Русского рока – кто их помнит. БГ можно, но нужен отличный повод. Скажем, Путин ему вручает Орден Андрея Первозванного. Макаревич? Если только сам возьмет интервью у БГ по поводу ордена. Участники «Голоса» неактуальны: новые еще не прославились, старые – уже отстой. У Дианы Арбениной что? Нет, концерт мы не будем рекламировать. Мы так просто, просто беседа. Просто за жизнь. Вот Земфиру бы!»

Земфира. Земфира – это все. Это край. Ойкумена. За нею нет ничего. Никого, интересного СМИ. Земфира не дает никаких интервью, а если дает, то они никакие. У нее нет ни велеречивости, ни очаровательного философского косноязычия a la Виктор Черномырдин. Земфира создала искусственный дефицит – она просто никому ничего никогда не дает. Один раз – эфир у Познера, один раз недавно – разговор по душам с Ренатой Литвиновой в глянцевом журнале, где г-жа режиссер-сценарист-актриса-небо-самолет-лошадь-бык выступила в роли приглашенного редактора. Вот так оно работает. Больше никак. Интервью с Земфирой – это что-то вроде философского камня или красной ртути – все уверены, что оно существует, все его хотят, но никто не знает, где взять.

А кто возьмет – тому, наверное, орден. Андрея Первозванного.

Фото: StarHit

Другие колонки автора: 
5-й сезон «Голоса»: на эпатаж ставим, талант – в игнор
Почему российский рок-андеграунд не дает новых звезд
Как IT-технологии становятся аналогом The Beatles 

Теги: Александр Беляев музыка СМИ Земфира
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться