Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Кони. Переправы
Надим Касимов
23 августа 2016, 13:28
217
0
Кони. Переправы

Как госкомпании в кризис теряют эффективных менеджеров

«Если порыться в мифологиях мира, обнаружится несколько летающих коней, правда, русским коням для этого крыльев не требовалось – они летали, презрев законы физики. Но так как в России даже самолет Можайского, снабженный тяжелейшими паровыми котлами, летал вопреки законам физики, ничего удивительного в этом не усматривали» (Кир Булычев, «Фантастический бестиарий»).

В связи с отставкой директора АК1417 Николая Сиделева в голову приходит: про коней и переправу; сук, на котором сидим; курицу и золотое яйцо. А в сердце – ощущение абсурдной несправедливости. Ведь не так много среди нас тех, кто умеет видеть, а главное, делать на два шага вперед – вопреки обстоятельствам и не боясь ответственности.

Кадры решают. Всё: почему директор Автоколонны 1417 оставил свой пост и что за этим следует

Первое впечатление от АК1417 я получил в 2000-м, когда уселся в «мерсе» на мягкий диван и «поплыл» из Выхина в Коломну. Автобус для меня тогда ассоциировался исключительно с дребезжащим всем своим раздолбанным телом «Икарусом», поэтому поездка стала настоящим откровением. Потом были другие открытия: комфортабельные автобусы – cо стюардессами, кондиционерами, телевизорами, кухнями и туалетами; маршрутки-«спринтеры», в салоне которых не нужно гнуться в три погибели; новые маршруты – в том числе междугородные и международные. Фестиваль «Мир автобусов», благодаря которому о Коломне узнал весь автотранспортный мир. Обслуживание Олимпиады в Сочи, доказавшее, что невозможное возможно. Благоустройство города и его развитие как туристического бренда. Список можно продолжить.

В 2010 году Forbs опубликовал статью «Деловые гении не из делового мира». Ее идея: «…за пределами делового мира часто встречаются люди с ярким предпринимательским талантом, способные добиваться максимально возможного результата в условиях ограниченных ресурсов». Среди трех героев, с которыми говорил автор, был Николай Сиделев. Процитирую: «Зачем главе не своего, а государственного предприятия лишние заботы? «Мы фанатики своего дела. Почему общественный транспорт должен быть скотовозным?» – недоумевает Сиделев». И далее: «Когда я брал кредиты на покупку первых импортных автобусов, министр спросил меня, кого я собираюсь возить на таких дорогущих автобусах и кто на них будет работать. На подобные вопросы я должен отвечать каждый день». Текст старый, но жизнью не отмененный. Особенно в свете обстоятельств, связанных с отставкой. Как говорится, найдите 10 отличий в подходах.

Цены на нефть упали. И подниматься не собираются. Не пора ли нашим госкомпаниям сдвинуть парадигму мышления: получили бюджет – освоили – посчитали убытки – отчитались – сократили расходы – увеличили тарифы – получили бюджет? И в кризис все-таки поберечь коней, которые через переправы, подобно самолету Можайского, летают вопреки законам физики экономики? Аргументы – в публикации «Эспрессо».

Фото: Игорь Лопатин

Другие статьи автора: "Из грязи", "Объединение шишек через сливание белок"«Не дожидаясь перитонитов»

Теги:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться