Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
«Мусорный ветер» перемен
Валерий Шкуров
22 мая 2013, 14:58
133
0

Почему мусор не нужно далеко возить

Сегодня я хочу презентовать коломенцам свое видение реновации муниципальной системы утилизации крупногабаритного мусора.

Дело в том, что ежедневно мы выбрасываем большое количество ненужных вещей: пришедшую в негодность мебель, сантехнику, оконные блоки. Только за десять дней нового года жители города отправили на свалку 2,5 тыс. кубов крупногабаритного мусора. Осенью к бытовым отходам добавляется огромное количество обрезки – ветвей после кронирования деревьев и опавшей листвы.

Нынешняя система транспортировки мусора, на мой взгляд, несовершенна по целому ряду позиций.

Первое – время. Транспортное плечо от самой удаленной точки города до д. Воловичи, где расположен полигон ТБО, составляет 37 км.

Второе – деньги. В транспортировке мусора ежедневно задействован целый парк тяжелой техники: бункеровозы, самосвалы, мусоровозы, погрузчики – всего девять бортов «грузоизмещением» от 4 до 12 кубов. ГСМ нынче недешевы. Амортизация тоже исчисляется в денежном эквиваленте.

Третье – экология. Крупногабаритный мусор «вносит значительный вклад» в расходование ресурса полигона, увеличивая антропогенную нагрузку на территорию.

Четвертое – квоты. Сегодня пройдена критическая отметка заполнения старого полигона в Воловичах – 98%. С января введена в эксплуатацию первая очередь нового.

Пятое – снова деньги. До 90% отходов можно продавать компаниям-переработчикам.

Целых пять причин для того, чтобы изменить подход к схеме санитарной очистки города. Для начала предлагаю последовать логике людей, которые каждый день рано по утру выдвигаются на разведку. Цель их поездки – выбрать из сваленного у подъездов мусора особо ценный, например чугун. Предлагаю перенять их тактику и начать Спецавтохозяйству сортировать крупногабаритный мусор на сортировочных площадках в черте города. Стекло и картон принимают без проблем. Керамику, фаянс тоже при желании можно сдать на переработку: крошка идет на отсыпку дорог. Все это деньги, и немалые, которые сегодня мы в лучшем случае отдаем ближнему (тому, который везет чугунную ванну от подъезда в пункт приема металла), в худшем – закапываем в землю. А деньги, закопанные в землю, «растут», как известно, только на Поле чудес в Стране дураков. Поэтому лучше – не закапывать.

За единственным исключением. Я имею в виду древесину – самый большой по количеству вид отходов. Старую мебель и обрезанные ветви я тоже предлагаю не возить в Воловичи, а перерабатывать, например, на территории промзоны ЗТС, в щепу. Из щепы формировать гурты. Гурты размещать на территории промзоны Автодора близ Митяева, куда сегодня дорожники вывозят снег. Для активизации процесса гниения можно использовать ил с очистных сооружений. В результате должен получиться чернозем.

На следующем этапе ставим на площадке котельную и переносим сюда тепличное хозяйство из Парка мира, где служба внешнего благоустройства выращивает рассаду для цветов, и питомник с хутора Лайса, где культивируют саженцы деревьев (земля, кстати говоря, используется не по назначению – категория земли по генплану – «под ИЖС»).

В итоге получаем: а) экологически чистое «растениеводческое производство»; б) значительную экономию ресурса полигона и транспортных издержек, в) дополнительные доходы от продажи вторсырья.

Уверен, Спецавтохозяйство и морально, и технологически дозрело до такой оптимизации. Что скажете?

 

Теги:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться