Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Один в один
Денис Корбаков
05 марта 2015, 16:47
143
0

Почему клонирование сайтов может выйти боком

Недавно наш заказчик, мониторя в Сети рынок конкурентов, обнаружил, что в N*** губернии существует фирма с точно таким же сайтом, как у него. Дизайн, контент – все один в один. Как такое могло произойти и что с этим делать?

Обычно веб-студии, куда обращается предприниматель для создания сайта своей компании, предлагают ему шаблонный дизайн, свои прошлые наработки либо эксклюзив, который будет разработан специально под него. Если клиент сознательно соглашается на шаблонный дизайн или ему таковой подсовывают под видом эксклюзивного (тоже бывает), он ничего не сможет предъявить конкуренту с таким же сайтом. Это так же бесперспективно, как если бы две женщины, пришедшие на вечеринку в одинаковых платьях, пытались отстоять свое право на единоличное ношение наряда.

Но бывает и так, что предприниматель сам, прежде чем обратиться к сайтостроителям, «западает» в Сети на какой-то дизайн и идет в веб-студию с посылом: «Хочу такой же». Почему-то некоторые считают, что если ты живешь, допустим, во Владивостоке, то в воровстве идей для сайта у какой-нибудь московской компании нет ничего зазорного. Но в Интернете от Москвы до Владивостока – один клик.

Как поступаем в подобном случае мы? Если к нам приходит заказчик и просит создать клон, мы обычно отвечаем: «Сделаем эксклюзив не хуже, вам понравится». Это и нам для развития полезно, и для заказчика, если он хочет позиционировать свою компанию как креативную и не похожую ни на кого.

Я вижу как минимум три опасности в клонировании сайтов. Во-первых, недовольный вашим клоном клиент может испортить репутацию вам. Происходит это так: заказчик через поисковую систему находит поставщика нужного ему товара. Допустим, поставщик оказывается недобросовестным и «кидает» заказчика. Человек снова делает запрос в поиске, чтобы разрешить свою проблему, и на этот раз попадает на совсем другую компанию с похожим или идентичным сайтом – например, вашу, если вы или у вас скопировали дизайн. И начинает предъявлять претензии. Может и негативные отзывы на странице оставить.

Вторая опасность: перетягивание клиента. Ваш заказчик, по ошибке из-за схожести дизайна попав на сайт другой компании, делает покупку у конкурента.

Третья: обман клиента. Мошенники часто создают сайты, похожие на сайты известных производителей. Люди, ориентируясь на узнаваемый бренд, делают заказ, оплачивают его, а товар не получают. Клиент вряд ли сможет вернуть деньги, отправленные двойникам.

Ну и, наконец: обидно. Деньги на создание эксклюзивного сайта потратил ты, а пользуются твоим «эксклюзивом» еще 50 компаний.

Чтобы избежать подобных ситуаций, я рекомендую, во-первых, доверить создание сайта профессионалам, которые снабдят его степенями защиты по аналогии с водяными знаками на денежных купюрах. Во-вторых, в договоре прописывать, что авторские права на дизайн веб-студия передает заказчику. В этом случае при появлении в сети клона руководителю компании будет проще всего доказать свои права на дизайн и контент. Правда, тут есть опасность для веб-студий. Артемий Лебедев, например, никогда не передает прав на дизайн своим клиентам. Если вдруг заказчик захочет что-то поменять, не факт, что изменения пойдут на пользу. Это удар по имиджу разработчика.

Возвращаясь к началу истории, предположу, как наш клиент стал жертвой плагиата. Скорее всего, его конкуренты мониторили Интернет, увидели сайт, который им понравился, пришли в веб-студию и заказали такой же. Вместо того чтобы их отговорить, дизайнеры ответили: «Есть!» В этой истории мы, конечно, нашли позитив: если у нас воруют сайты, значит, мы хорошо их делаем. А если серьезно: есть возможность не клонировать — не клонируйте. Будьте самими собой.

Удачного сайтостроительства.

Другие статьи автора: Создам в нужные руки, Не пропасть в Сети.

Теги: интернет сайт бизнес
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться