Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Банальная истина
Вадим Маркин
28 января 2015, 19:37
220
0

Зачем нужно креститься

19 января мы отпраздновали Крещение Господне. Поэтому поговорим сегодня о крещении.

Если совсем просто, крещение – это дверь, которая вводит человека в благодатное царство, царство любви. Утверждение, что все мы должны любить друг друга, – это очень банально. Это, пожалуй, самая «банальная банальность» в мире. Но то, что это банально, не значит, что это не истинно.

Основание безусловной необходимости крещения для спасения души мы можем видеть в самом Евангелии, во фрагменте беседы с Никодимом, которому Спаситель говорит о важности рождения свыше: «Если кто не родится от воды и духа, не сможет войти в царство Божие». Хотя это второе рождение Никодима как раз смущает: как можно родиться свыше, если уже родился? И Спаситель поясняет: «Рожденное от плоти и есть плоть, а рожденное от духа есть дух».

«Ага, – думаем мы тогда, – значит, если крещеный, – это Божие, а некрещеный – не Божие». Довольно стандартное представление людей о сути вопроса. И абсолютно неверное. Весь мир, он – Божий: и жучки и паучки, и нищие и богатые, и верующие и неверующие, и крещеные и некрещеные. Первичная благодать пребывает со всеми. На этом месте у особо критически мыслящих из нас возникает следующий вопрос: тогда зачем же креститься, если и так все Божие? Затем, чтобы сознательно принять Христа. Это червячок может себе позволить бессознательно жить в благодати Божией. Конечно, сравнение человека, живущего вне Бога, с червяком не очень корректно выглядит, но сутийно вещи очень похожие: мы пользуемся Божиим благом, являемся Его дыханием и при этом отрицаем Его, не любим или даже являемся Его врагом. Сознательно принять Бога в свое сердце может только человек.

Снова вопрос: «А крещение младенцев неразумных?» Об этом целые тома написаны... Утверждение: «не крестить по причине неосознанности выбора младенцев» входит в противоречие собственно с Новым Заветом: апостолы крестили тысячи людей семьями, с детьми и домочадцами. С богословской точки зрения все тоже просто: очевидно же, что ребенок – это часть родителя, его продолжение и крестят его с опорой на родительскую веру.

Из практики знаю, что доходчивее всего воспринимаются резкие суждения. Поэтому скажу еще проще: не креститься – значит быть... неблагодарной свиньей. Хотя свинья, она в принципе-то благодарить способна. Вопрос: кого и какова природа ее благодарности? Ответ: того, кто несет ей ведро с помоями, потому что у нее образуется условный рефлекс. Аналогия верна и в случае, когда мы говорим, что мы все из себя такие умные, хорошие и успешные, потому что: а) родители такими сделали, б) сами всего добились, в) в нужное время в нужном месте оказались и т.д. Не замечая истинного источника, который даровал нам родителей, таланты и благоприятные обстоятельства.

Креститься – значит обожиться, принять Бога как первоисточник любого блага. И стать с Ним рядом.

Другие статьи автора: "Из двух «добр» – большее", «В чем сила, брат?», "Любoff, или Демотиватор для работодателя"

Теги: религия культура семья
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться