Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
«В чем сила, брат?»
Вадим Маркин
29 октября 2014, 23:05
214
0

Почему не в правде

Читаю ленту фейсбука. Кругом судьи. Судят все и вся: президента, нацгвардию, мэра, соседа… А между тем осуждение – самый душегубный грех. Не только христианские авторитеты так считали. Китаец Конфуций тоже говорил: «Прежде чем осудить человека, пройдись в его ботинках». Но не судить мы не можем. Проблема в том, что мы «люди разумные», и судить для нас равно мыслить. И такая наша логика – ни больше ни меньше – полная капитуляция перед грехом.

Для начала предлагаю снять знак равенства между «мыслить» и «судить». И добавить главное слагаемое – любовь. Получатся две формулы: «мышление + любовь = рассуждение», «мышление – любовь = осуждение». Любовь есть мерило грех/не грех. Не только осуждения касается. Если делаешь с любовью, имеешь право на все. Без любви – ни на что.

Если мои «вычисления» принять за аксиому, с осуждением надо бороться. Потому что грех осуждения множит нелюбовь. А «любовь – это то, что излучает счастье». И если мы хотим стать счастливыми – а мы все хотим, – надо перестать судить. А если хотим наследовать жизнь вечную, перестать тем более. Подтверждением тому – слова Христа: «Кто же скажет брату своему «рака» (дурак), подлежит синедриону (высшему суду), а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея, «Нагорная проповедь»).

Большинство из нас уверено, что избавиться от греха осуждения невозможно. Возможно. Свежий личный пример: недавно одного высокопоставленного московского чиновника взяли с поличным на получении взятки. Вся страна его, понятное дело, осудила. А я не могу судить. Не потому, что я как-то особенно праведен. Просто я знаю его лично и люблю. А другие не знают, не любят и «в ботинках его не ходили». Стало быть, чтобы не осуждать, надо любить. То есть верно и «обратное равенство»: если нет любви, мы судим всенепременно.

Тем не менее не судить (читай любить ближнего) можно научиться.

Практический совет № 1: исповедуйтесь – осуждайте себя вместо пересказа чужих грехов. Утром встаете, подходите к зеркалу, припоминаете вчерашний день и анализируете каждый свой шаг с точки зрения его ошибочности («грех» в переводе с церковно-славянского – «ошибка»). Уверяю вас, если будете честны с собой, времени для суда других у вас просто не останется.

Совет № 2: не общайтесь с людьми, которые распаляют в вас страсть судить. Не читайте прессу, обличающую всех и вся. Читайте тех, кто обрушивается на грех. Тех, кто обрушивается на грешника, не читайте.

Совет № 3. Имейте в виду: если вы осуждаете кого-то в том или ином грехе, вы совершенно точно имеете в нем личный опыт. По аналогии с ребенком, который не может судить родителя за блуд просто потому, что не знает природы этого греха. А вы, раз судите, так или иначе знаете. Или, если вы громко кричите о коррупционерах-олигархах, грех стяжательства в это время тоже глубоко в вас. Просто у вас не было возможности быть в нем напрямую искушенным. Но это не делает вас праведнее. Вы неправедны в другом. Помните евангельскую ситуацию, когда девчонку застали в прелюбодеянии? Согласно закону Моисея ее следовало побить камнями. Фарисеи интересуются у Христа: «Так что Ты скажешь?» И Христос, да, призывает забить блудницу камнями. Маленький нюанс: «Пусть тот из вас, кто без греха, первый бросит в нее камень». «…И отошли от нее от стара до млада».

И когда у вас получится осознать, насколько грех коварен, что в любой момент вы можете оказаться в эпицентре того или иного греха, вы будете в десять раз воздержаннее в своем судилище. И кстати говоря, познаете – ни больше ни меньше – суть христианства, которая и состоит в осознании того, что человек немощен. Вам станет понятен весь ужас осуждения другого за то, что «он грешит не так, как ты». И откроется смысл заповеди: «Не судите, да не судимы будете», которая есть не что иное, как «рецепт» прямого пути к наследованию жизни вечной.

Я вполне осознаю, что редкий читатель воспримет мое утверждение «Правда – ничто. Любовь – все» как аксиому. В наше-то время разоблачений. Можно и как теорему. Вот доказательство: впервые правда о том, что Христос есть истинный Бог, прозвучала из уст не кого-нибудь, а... дьявола. Служанка кричала вслед апостолу Павлу, что апостолы – рабы Бога Всевышнего. А Павел изгнал дьявола из той женщины: правда из уст дьявола не может быть правдой.

И все-таки, пожалуй, прав был герой Сергея Бодрова, утверждавший, что сила в правде. Маленький нюанс: при условии, что правда в любви.

Теги:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться