Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Создам в нужные руки
Денис Корбаков
17 октября 2014, 13:45
180
0

Для чего сайтостроителю нужны клиенты заказчика

Чтобы получить эффективно работающий сайт, предпринимателю придется как на духу рассказать все о своих клиентах создателю интернет-ресурса. Сайт — всего лишь инструмент интернет-маркетинга, который помогает продвигать товары и услуги. А прежде чем продвигать, надо определиться — кому.

Прежде всего, заказчик должен раскрыть геотаргетинговые данные об аудитории, где он планирует реализовывать товары и услуги: в конкретном регионе, по всей стране или во всем мире. Если компания продает только в регионе, например, дизайн сайта может быть выдержан в традициях данного региона. Образно говоря, в Коломне можно сыграть на узнаваемости Маринкиной башни (это вовсе не значит, что башню надо бездумно лепить на всех коломенских сайтах J). Человек, зайдя на такой ресурс, должен понять: «Свои ребята».

Второе: возраст аудитории. Люди разных возрастов по-разному воспринимают дизайн, функционал, навигацию и даже контент. Если детей привлечет яркий, броский дизайн кислотных тонов, то возрастной аудитории надо что-то поспокойнее.

Третье: платежеспособность. Или мы делаем навороченный сайт со всякими спецэффектами, как любит сегмент luxury, при этом с упором на продукцию Apple (иначе «правильные ребята» не поймут), или создаем просто хороший удобный ресурс для простых смертных.

Наконец, значение имеет отраслевая направленность компании. Каждая отрасль имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке. Не могут быть похожи по стилистике сайты бюро ритуальных услуг и магазина детских игрушек.

Игнорирование аудитории, создание сайта «под себя» чревато полным взаимонепониманием между компанией и ее клиентами. Состоятельные люди, например, зайдя на сайт, созданный для них, но не содержащий элементов роскоши, скажут: «Дешевый» — и точно ничего не купят. Не так давно мы работали со строительной компанией. Руководитель отверг наши предложения сделать сайт в стиле интернет-ресурсов законодателей моды в строительной отрасли и настоял на том, чтобы дизайн повторял фирменный стиль, выполненный в кислотном желтом цвете. Подобный раскрас дал повод думать, что на рынок пришла несолидная компания, а отклик клиентов дословно был такой: «Школота балуется».

Основные ошибки руководителей, игнорирующих аудиторию при создании сайта:

– хочу дизайн, как нравится мне;

– хочу, как у соседа. Сыграет в плюс, только если бренд раскручен, например, если дилер делает сайт, похожий на сайт известного производителя. Но если создаете уникальный бизнес, не советую делать, как у соседа. Рискуете быть одним среди многих.

Вообще в Коломне предприниматели любят повторять друг за другом. Кто-то повесил перетяжку — и все начали вешать. Сейчас круто открыть на сайте интернет-магазин. Причем, спеша копировать конкурентов, руководители зачастую не прорабатывают механизмы работы такого магазина, напрочь убивая доверие клиентов, рискнувших воспользоваться новым предложением.

Чтобы понять, получился ли сайт рабочим, важно оценивать не столько его посещаемость, сколько конечный результат – количество заказов, полученных компанией через Интернет. Поэтому с аудиторией работаем не только на этапе создания сайта, но и в процессе его функционирования. Но это совсем другая история, которую я поведаю в одной из следующих колонок.

Если верить результатам исследований, в ближайшие годы аудитория интернета будет только расти. Следовательно, компании, уже использующие методы интернет-маркетинга, будут иметь преимущество перед своими конкурентами. Так что изучайте свою аудиторию и лучше — с помощью профессиональных маркетологов. А для представления об аудитории всего Рунета — вот несколько полезных ресурсов: www.tns-global.ru (TNS Gallup Media Web Index), www.romir.ru (Исследовательский холдинг «Ромир»), www.wciom.ru (ВЦИОМ), www.fom.ru (Фонд «Общественное мнение»).

Удачного сайтостроительства.

Другие статьи автора: Не пропасть в Сети

Теги: сайт интернет интернет-сервисы
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться