Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Общество
Об единении
Татьяна Тришкина
15 марта 2017, 12:53    
134
0
Об единении

Жители города и района поддержали идею объединения территорий

В конце февраля в Коломне и Коломенском районе завершились публичные слушания по вопросу объединения территорий, а именно преобразования г. о. Коломна, поселка городского типа Пески, сельских поселений Акатьево, Проводник, Радужненское, Хорошовское, Биорки, Зарудня, Непецино и Пестриковское Коломенского муниципального района в единое муниципальное образование. Законность такого слияния обеспечивает ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Ускорение реформе придает региональная власть.

«эспрессо»-цитата

Андрей Воробьев, губернатор Московской области:
– Мы руководствуемся в своей работе поручениями президента. Эффективное государственное управление у нас понимается как работа на достижение результата при минимальных затратах. Мы начали с оптимизации численности чиновников в Московской области, второе – оптимизировали муниципальное управление и третье – это проектный подход. При формировании городских округов мы добиваемся экономии бюджетных средств.

12 округов уже сформированы в Московской области. Первыми в 2014 г. объединились: Королев – с Юбилейным, Балашиха – с Железнодорожным.
6 городских округов появятся (в случае одобрения депутатами местных советов) до конца 2017 года: Чехов, Ступино, Коломна, Можайск, Сергиев Посад, Орехово-Зуево.

ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД-САД

По мнению нового главы Коломны Дениса Лебедева, для объединения муниципальных образований есть и политические, и экономические предпосылки: «Коломна территориально зажата районом. В инвестиционном плане развиваться тяжело. Если в начале 2000-х годов бюджет города был профицитным, сейчас он стабильно дефицитный (нормативы налоговых отчислений в муниципальный бюджет изменились: были – 67% от НДФЛ, стали (с 2016 г.) 48,7%. – Прим. ред.)».
В Коломенском районе экономическая ситуация еще сложнее. Отчасти тому виной местные жители, проживающие в районе, а работающие и платящие налоги (НДФЛ – главный бюджетообразователь) в городе. Централизация налоговой базы, по мнению экономистов, позволит эффективнее наполнять единую муниципальную казну и социально-ориентированнее ее расходовать.

Преимущества и риски объединения муниципальных образований  в московской области

ИНТЕРЕСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТОП-6

запланированных мероприятий
по благоустройству объединенной территории
(с помощью консолидированного бюджета)

1. Строительство школ на территории
г. о. Коломна и пос. Пески.
2. Работы по проектированию и созданию пешеходной зоны в исторической части города.
3. Модернизация полигона ТБО «Воловичи».
4. Разработка системы обращения с отходами.
5. Проведение мероприятий по снижению степени загрязнения реки Коломенки (очистка малых рек и ручьев, расположенных на территории района).

«эспрессо»-цитата

«Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий» (Фридрих Энгельс).

Интерес есть. Интерес обоюдный. В числе очевидных мотиваторов к объединению со стороны жителей Коломны – дефицит свободных земель в городской черте. Как промышленного назначения, так и под ИЖС. В пользу первого свидетельствует свежий пример неудачной попытки администрации Коломны завести в город нового перспективного инвестора – компанию Bosco, титулованного производителя спортивной одежды и бессменного поставщика униформы для олимпийской сборной страны. В Коломне банально не нашлось площадей под цех (длина стана − 350 м) для пошива брендовой одежды. Промплощадки бывших ЗТС и «Текстильмаша» вопреки мнению обывателей лишними площадями не располагают. В любом случае это частные промышленные территории с собственными хозяйственниками.
Земля под ИЖС в Коломне тоже закончилась. На 51-й многодетной семье, обратившейся за положенным по закону участком. Своей очереди ждут более 500 семей.
У района тоже свой резон: переход от бюджета выживания к бюджету развития. Плюс прощение старых долгов. (Хотя глава города и заверил коломенцев, что Коломна в случае объединения платить долги за район не будет, но рассказал о прецеденте, когда при объединении Подольска с Климовском и Львовкой долги последних были погашены за счет областного правительства). При условии вхождения в программу модернизации, цель которой минимизировать потенциальные издержки далеко не энергоэффективного районного комплекса ЖКХ. Так что есть вероятность, что при выполнении программных условий Коломенский район в составе единого муниципального образования заживет с чистого листа – без миллионных долгов ресурсоснабженцам.

САМИМ ДЛЯ СЕБЯ

Страхи городской общественности недополучать после объединения привычного финансового обеспечения – теперь ведь придется делиться бюджетом с менее самодостаточными жителями района, – по утверждению Дениса Юрьевича, тоже беспочвенны. Московская область – единственный в РФ регион, разработавший программу бюджетного расходования средств на каждого жителя. И этот подушевой норматив финансовой обеспеченности в новых условиях не изменится.
А вот на финансовое плечо области опираться можно будет смелее (актуально в первую очередь для жителей района). Консолидация бюджетов даст возможность масштабнее участвовать в областных программах по газификации, развитию жилищно-коммунального комплекса, строительству дорог, благоустройству дворовых территорий. Участие в программах возможно исключительно на условиях софинансирования (40% – деньги области, 60% – муниципального образования). У сельских же территорий зачастую не хватает средств даже на разработку проектной документации. Поэтому они годами буксуют и с газификацией, и с ремонтом дорог.
Кроме того, в случае объединения проще станет оформлять земельные отношения. Характерный коломенский пример – дорога, соединяющая Озерское и Малинское шоссе, которая по проекту должна когда-нибудь выйти на трассу М−5 «Урал» и полностью разгрузить Коломну от транзитного транспорта. Разгрузка дорожной сети – интерес города. Обоснование и земельные отводы – зона ответственности района. Конфликт интересов и полномочий налицо. Объединив усилия в рамках одной территории, решить вопрос будет проще.

2+2=8

Единый подход к налоговой политике в объединенном муниципальном образовании, наряду с централизацией учета имущественного комплекса, позволит, по мнению экономистов, серьезно финансово оздоровить территорию. Ни больше ни меньше – вдвое.

только цифры

Декларируемый рост:
– налоговых поступлений – на 100%;
– бюджетных поступлений – на 98% (сейчас бюджет города – 4, 707 млрд рублей, района – 1, 871 млрд рублей. Прогнозный бюджет единого муниципального образования – 13 млрд рублей);
– инвестиций – на 1 млрд рублей (с 1,5 млрд рублей до 2,5 млрд рублей).

Создание дополнительных рабочих мест, правда, со столь внушительными цифрами коррелируется слабо. Мест прогнозируется всего... 700.
Есть основания полагать, что наполняемость единого бюджета увеличится не только за счет привлечения инвесторов – на земли района и под коммуникации города, – а также за счет эффективной работы (в городе ведется большими темпами) по увеличению в районе налогооблагаемой базы. Другими словами, единая администрация будет активнее мотивировать дачников регистрировать имеющуюся собственность и платить за нее налог.

только факты

В случае объединения территорий:
– территориальные органы единой администрации будут располагаться по прежним адресам;
– тарифы на энергоносители для сельской местности не изменятся;
– будет введен единый тариф на проезд в границах муниципального образования (ниже, чем был на пригородных маршрутах);
– адрес проживания не изменится. Документы замене не подлежат;
– льготы для работников бюджетной сферы, работающих в сельской местности, сохранятся в полном объеме;
– сельские населенные пункты сохранят статус сельских.

ФОРУМ НЕСОГЛАСНЫХ

Для Коломны и Коломенского района объединение – вопрос, по мнению многих, перезревший. Мы давно живем в единой агломерации с едиными ЦРБ, ОВД, ветеранской организацией. Работаем в городе, дачи имеем в районе, и серьезных антагонизмов предстоящая реформа у местного населения не вызывает. Однако не везде в Подмосковье публичные слушания проходят так же гладко.
20 февраля в Москве состоялся Гражданский форум местного самоуправления. Его участники подняли на щит высказывание президента о том, что «местное самоуправление должно оставаться властью «шаговой доступности» – муниципалитеты не должны бездумно укрупняться». Более 700 депутатов, в их числе делегаты из соседнего Воскресенского района, выступили резко против идеи интегрирования своих муниципальных образований с соседними. Один из главных аргументов – сокращение нормы представительства во власти выразителей интересов народа. По мнению несогласных, теперь эта норма будет даже ниже, чем в царской России с ее волостями и тем более – в России советской с сельсоветами в каждом селе.
Второй аргумент против укрупнений – потеря самобытного облика малых городов Подмосковья. Собравшиеся горячо приветствовали победу маленькой, но гордой Вереи, жителям которой удалось отстоять право родного города на идентичность и не стать микрорайоном не менее славного Наро-Фоминска.
Опасаются жители ближних со столицей территорий и того, что вместе с реформой местного самоуправления и передачей ключевых полномочий наверх в их колоритные среднерусские городки и села, расположенные в заповедных экологически чистых местах, шагнут из задыхающейся Москвы типовые монолитные небоскребы. Пугающий пример: Новорижские кварталы Мортон-града в пос. Ильинское Красногорского района. А вообще в воздухе форума явственно пахло обидой сельских (большей частью) администраций на региональную власть, не оценившую по достоинству усилий местных чиновников, «воссоздавших из перестроечного пепла подмосковные села и деревни».

ЧТО В ИТОГЕ

Главный упрек областного правительства нынешней власти на местах –несостоятельность действующей модели местного самоуправления. Главный посул провайдеров реформы – улучшение качества жизни. Вследствие консолидации бюджетов, сокращения аппаратчиков и оптимизации трат. Экономисты оптимистичны. Жители (в Коломне и районе) согласны. Остается ждать и верить Гегелю, заученному во время подготовки к школьному неЕГЭ по истории: «Если объединяются слабые, они становятся сильными. Если объединяются сильные, они становятся непобедимыми».

Рисунок: Владимир Кремлев

Теги: Коломна Московская область муниципалитет реформа
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
опросы
Как вы отреагируете, если обнаружите в своей медицинской карте несоответствующую действительности запись?
голосовать
всего проголосовало: 110