Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Общество
На всех парусах
Юлия Асабина
24 ноября 2016, 09:39    
34
0
На всех парусах

Как современные интернет-технологии помогают развитию социально ориентированных НКО

В День народного единства, 4 ноября 2016 года, форум «Сообщество» завершил путешествие по федеральным округам и бросил якорь в Москве, чтобы определить дальнейший курс. Наиболее интересные гражданские практики отмечены премией Общественной палаты Российской Федерации «Я – гражданин», некоторые уже получили признание на высшем уровне в виде грантов президента РФ.
В этом году на поддержку «третьего сектора» направлено 4,6 млрд рублей – на 360 млн больше, чем в предыдущем. Но в России зарегистрировано более 200 тыс. некоммерческих организаций (НКО), и мест на корабле под названием «Бюджет» хватит явно не всем. Тем, кто окажется за бортом, на выручку придут современные эффективные инструменты продвижения социальных проектов в интернет-пространстве.
Почему НКО должны искать новые ресурсы для реализации своих миссий? Какие инструменты продвижения будут им в помощь? Ответы вместе с экспертами «Эспрессо» искала Юлия Асабина.

ДИДЖИТАЛ ВАМ В ПОМОЩЬ
«Чего вы могли бы добиться, имея 10 тыс. долларов ежемесячно на рекламу в Google AdWords?» – спросили представители Google участников форума «Сообщество» в Череповце. Сегодня с помощью бесплатной таргетинговой рекламы на сайте Google филантропы из более чем 50 стран увеличивают сборы пожертвований, спасают детские жизни, ликвидируют последствия стихийных бедствий, борются за чистоту окружающей среды, несут высокую культуру в массы.
Преимуществами этого кейса уже воспользовались более 20 тыс. НКО по всему миру.
Программа поддержки благотворительных организаций Google Grants запущена в России почти семь лет назад, но до сих пор ее возможностями пользуются далеко не все, кому она доступна. НКО, которые уже смогли сделать Google Grants мощным союзником для собственного роста, готовы делиться опытом с коллегами.

7 инструментов Google для некоммерческих организаций

Ирина Пенькова, координатор платформы для взаимодействия горожан и власти iGrajdanin (Коломна, Московская область), с помощью сервиса Google Analytics внимательно отслеживает малейшие колебания трафика и детально анализирует действия посетителей сайта.
За две недели с момента регистрации проекта в Google Grants – вдвое больше посетителей, рост конверсии сайта до 7% и новые города на карте проблем. Сейчас на платформе зарегистрировано почти 5000 пользователей из 465 городов России. Команда iGrajdanin стремится улучшить показатели, экспериментируя с ключевыми словами и ежедневно оценивая эффективность аккаунта.
– Разобраться в работе Google AdWords совсем несложно, – уверяет Ирина. – К тому же при необходимости можно обратиться в службу техподдержки.
В данном случае единственная инвестиция со стороны НКО – затраченное на работу с аккаунтом время, которое очень скоро «окупится» новыми спонсорами и волонтерами. Кстати, сам проект Google Grants поддерживается исключительно силами добровольцев. Сотрудники Google работают над ним в свободное время.

КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ ОТ GOOGLE. Соискателю необходимо заполнить заявку на участие. НКО должно иметь статус благотворительной организации и собственный сайт. Также потребуется подтверждение, что организация вправе получать и использовать пожертвования. Подробные условия получения рекламного гранта доступны по ссылке

ИЗ ОФЛАЙНА – В ОНЛАЙН
Наталия Тихомирова, сотрудница российского офиса Google, одна из тех, кто занимается продвижением бесплатных сервисов для НКО на общественных началах. Когда еженедельно Интернетом пользуются более 80  млн человек, быть офлайн – непростительная ошибка, считает она.
– С помощью современных технологий можно бесплатно или с минимальными вложениями решить обширный круг задач, которые стоят перед НКО любого размера, – говорит Наталия. – Помимо бесплатной контекстной рекламы на Google, еще один отличный способ сэкономить — перейти на бесплатное облачное ПО (онлайн-документы, презентации и таблицы). Ну а если некоммерческой организации есть что показать, советую завести канал на YouTube. Так поступили, например, создатели первого благотворительного мультфильма «Летающие звери». Прибыль от продажи сувенирной продукции с изображениями героев мультсериала идет на благотворительность, а именно – на лечение детей через фонд «Помогать легко». YouTube предлагает НКО расширенный набор функций, в том числе загрузку видеофайлов любой длины, возможность накладывать ссылки (оверлеи), ведущие зрителей на сайт или приглашающие участвовать в сборе пожертвований и других социальных акциях.

Как современные интернет-технологии помогают развитию социально ориентированных НКО

КРАУДФАНДИНГ – С МИРУ ПО НИТКЕ
Пока старшеклассники, оторвавшись от гаджетов, ухаживают за домашними животными, возделывают огород и пробуют экологически чистые продукты в Центре развития крестьянского труда, его хозяйка Надежда Варлевская (пос. Березовка, Карелия) ищет новые возможности для интернет-краудфандинга.
До недавних пор фермер средней руки не получала никаких грантов. Мечта восстановить поселковый Дом культуры привела ее на форум «Сообщество», а потом и в Интернет. Заручившись поддержкой фонда «Перспектива», она смогла привлечь дополнительный миллион рублей на обустройство клуба через краудфандинговую площадку Boomstarter.
– До последнего нам не верилось, что это возможно, – говорит Надежда. – Сегодня посредством народного финансирования мы пытаемся собрать средства уже на второй проект – Центр развития крестьянского труда. Хотим делиться опытом с начинающими фермерами, проводить экскурсии для молодежи.
– Средств, которые выделяются через президентские гранты на НКО, хватает далеко не всем. Путем софинансирования через краудфандинг можно закрыть эту брешь, – уверена Анастасия Марищук, специалист по связям с общественностью Boomstarter. – За прошедшие пару лет краудфандинг стал одним из наиболее удобных и эффективных инструментов реализации самых смелых идей. Наша платформа предлагает свой сервис для запуска проекта, консультации квалифицированных специалистов на протяжении всей кампании, а также собственные каналы продвижения (пользователи платформы, кураторы, блог, социальные сети). Помимо получения денежных средств, запуск кейса на краудфандинговой площадке позволяет рассказать о деятельности конкретной некоммерческой организации. Краудфандинг – это цепная реакция. Даже если люди не готовы дать деньги на проект, они расскажут о нем своим друзьям, которые, возможно, захотят поучаствовать в развитии вашей идеи и внести определенную сумму, купив понравившееся вознаграждение.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАПУСКА ПРОЕКТА НА BOOMSTARTER

Для того чтобы начать работу, потребуется:

• зарегистрироваться на сайте;
• описать с помощью специальной формы свой проект (визитная карточка вашей идеи);
• придумать интересные вознаграждения для спонсоров;
• рассчитать расходы (сумма, которая вам нужна, и затраты на вознаграждения);
• заблаговременно спланировать продвижение;
• активно продвигать проект на протяжении всего срока сборов;
• быть готовыми менять тактику продвижения;
• реализовать проект и разослать вознаграждения.

КАК ЕЩЕ ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ В СЕТИ
Эффективная пиар-кампания проекта – это ежедневная работа, требующая постоянной вовлеченности и поиска нестандартных путей продвижения. Но оно того стоит, если вы действительно нацелены на результат. Денис Корбаков, директор веб-студии «Энерго», называет еще пять способов заявить о себе в Сети.

Как современные интернет-технологии помогают развитию социально ориентированных НКО
которыми НКО
пока не пользуются:

1. Сервисы конструкторов сайтов или лендингов, наподобие ru.wix.com или www.landingpage.bz/#works, позволят даже самой маленькой НКО бесплатно или за небольшие деньги создать качественный сайт или веб-страницу (landing page), которые будут дружелюбными к различным устройствам.
2. Инструменты продвижения в социальных сетях. Даже Фонд «Подари жизнь» имеет в Facebook 40 тыс. подписчиков, хотя его аудитория могла бы быть миллионной. Увеличить аудиторию помогут, например, живые бесплатные лекции гуру SMM Дамира Халилова (www.facebook.com/halilov?fref=ts).
3. Популярные блоги, авторы которых часто предлагают размещать информацию бесплатно.
4. Специализированные информационные площадки и стартап-площадки, например, такие как vc.ru или www.towave.ru, на которых можно найти потенциальных партнеров из предпринимательской среды. Бизнес часто заинтересован в социальных проектах ради собственного имиджа и продвижения.
5. Веб-сервисы для организации массовых мероприятий, такие как TimePade (welcome.timepad.ru), которые позволяют широко анонсировать, к примеру, социальные акции.
– Прежде чем начать взаимодействовать с аудиторией через Сеть и использовать различные инструменты, уделите время изучению данного вопроса с помощью, например, Академии Яндекса (academy.yandex.ru), чтобы получить начальное представление о сайтостроении, продвижении в Интернете, использовании метрик для оценки поведения пользователей (academy.yandex.ru/events/webmasters), – рекомендует Денис.

ПОЧЕМУ НКО НЕОБХОДТИМО ИСКАСТЬ НОВЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ МИССИЙ?

ПОЧЕМУ НКО НЕОБХОДТИМО ИСКАСТЬ НОВЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ МИССИЙ?

Александр Свинин, Фонд «Перспектива»:
– Как один из девяти грантоператоров, мы курируем проекты, способствующие развитию малых городов и сельских территорий. В 2016 году распределим 480 млн рублей в виде грантов. На конкурс ожидается около 1600 заявок, но поддержать в итоге мы сможем лишь 300–350 проектов. Очевидно, что НКО необходимо искать новые ресурсы для развития, привлекая бизнес и частные пожертвования. Мы успешно приступили к сотрудничеству с платформой Boomstarter. Проекты, выигравшие грант президента РФ от фонда «Перспектива», смогут получать софинансирование через инструменты краудфандинга. Мы готовы всячески помогать их авторам в этом. Один из таких успешных кейсов – проект из Перми «Школа фермеров», которому уже удалось собрать необходимую сумму.

Андрей Давидович, платформа iGrajdanin.ru:
– Один из вопросов к эффективности работы НКО – ориентирование только на финансирование за счет государственных средств. В таком подходе есть существенные минусы. Во-первых, ресурсы государства небезграничны, и нужно понимать, что оно для НКО может выполнять функцию «бизнес-ангела» только на ранних этапах развития. Дальше – сами. Во-вторых, НКО, планирующие свою деятельность исключительно на основе государственной поддержки, упускают массу других возможностей для развития и, как следствие, расслабляются, становятся менее эффективными. НКО, стремящиеся к развитию, не должны зацикливаться на простейшем варианте, а должны активно изучать и применять на практике механизмы фандрайзинга, краудсорсинга и других современных технологий продвижения и экономики совместного потребления.

Фото: hdoboi.net

Теги: Google iGrajdanin интернет-сервисы технологии
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
опросы
Как вы отреагируете, если обнаружите в своей медицинской карте несоответствующую действительности запись?
голосовать
всего проголосовало: 110