Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Общество
Бездна прошлого
Надана Фридрихсон
20 ноября, 15:02    
161
0
Бездна прошлого

Бездна прошлого.Контуры будущего.

Что значит для российской жизни появление нового учебника истории

Надана Фридрихсон, политический обозреватель «Эспрессо»

Владимир Путин дал распоряжение подготовить новый единый учебник истории, отмечая, что он позволит решить ряд проблем, преимущественно связанных с молодым поколением в России. О чем говорил президент, не секрет. В первую очередь, о едва ли не поголовном незнании среди молодежи истории своей страны, умело замещенное обширным потоком информации из кинематографа и Интернета. Из чего вытекла и иная напасть – националистические движения, все более агрессивно вскрикивающие «Слава Руси!», во имя чего предполагается разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь.

Коломна внесла свою лепту в создание единого учебника по истории

Для сильных мира российского это представляет серьезную угрозу. Авторы евразийского интеграционного проекта, конечно, в последнюю очередь задумываются о судьбах народов. Первично – превратить Россию (Москву) в транзитную зону и обогащаться. Но если остальные государства не включатся – система не заработает. А они не смогут включиться при нарастании напряженности в национальном вопросе.

Естественно, в такой ситуации начинает работать классический прием – переписать историю.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

История переписывалась всегда и везде. Это один из самых удачных способов сделать лоботомию стране, особенно, когда она стоит на пороге серьезных потрясений. В канун реализации евразийской интеграции крайне важно создать приемлемый со всех политкорректных и толерантных точек зрения общественно-информационный продукт – новое видение истории. И неслучайно планируется, что новый труд попадет в руки школьников как раз в 2015 году.

Радует, что все новое – это хорошо забытое старое. Уже не секрет, что использоваться будет антропологический метод, что означает акцентирование внимание на роли человека в исторических процессах. И понятно, что человек тут имеется в виду не обычный и простой, а царь политической природы. Чем не апгрейд культа личности?

В идеале Россия должна приподносится как великое государство, которое в каждый свой этап развития (Киевская Русь – Российская Империя – Советский Союз – Российская Федерация) совершало значимые поступки или было вынуждено совершать таковые ввиду нарастания угроз. Такая подача закономерно вызовет негодование как внутри многонациональной России, так и у некоторых стран постсоветского пространства. Не стоит забывать, что многие государства за новейшее время требовали от России покаяния в совершенных ранее поступках.

Начать же это самое покаяние на страницах учебника – значит, только подхлестнуть «русские марши». Решение использовать антропологический принцип не избавит создателей от необходимости пройти между Сциллой и Харибдой. Тем не менее, это позволит списать многие вещи на отдельно взятых людей. Кстати сказать, очень часто грузинская сторона, говоря о заявлениях Гамсахурдия, отмечает, что то, что он заявлял – его личная позиция, которая нанесла существенный урон государству.

Закрывать ошибки прошлого, давить на роль личности, создавать культ личности, разбивать существующий ныне образ врага (например, в виде мигранта) и создавать новый (например, в виде коварного Госдепа) – основная задача нового учебного пособия по истории.

Конечно, если новый учебник выйдет, то рано или поздно он сможет трансформировать сознание молодых россиян. Только едва ли это время будет ему дано.

РЕКАКЦИЯ

Как может отреагировать озлобленное российское общество на новый исторический труд, который, очевидно, будет неумелыми мазками «закрывать» все ошибки предков – покорение Средней Азии, кавказские войны, депортацию чеченцев и так далее? Маловероятно, что позитивно. Чьи-то имена будут стерты, чьи-то, наоборот, обретут новое звучание.

Школьники увидят новую историю, начиная с 2015 года, параллельно наблюдая разрастание национализма в стране.

Ключ к "русскому" вопросу

Доступ в Интернет создаст в «неокрепших умах» двоякое восприятие – есть то, что написано под грифом «учебник», и то, что происходит на улицах российских городов. И учебник вряд ли даст происходящему полноценное объяснение.

В Советском Союзе система работала. Идеологизированная подача истории российского государства качественно переплеталась с реалиями тех дней. Идеология отражала политическую и экономическую бытность народов Советского Союза. Сейчас – ситуация иная.

Необходимость заучивать школьный материал может сложить необходимую основу в сознании школьников. Но оказавшись на просторах Интернета и дорвавшись дозрев до прелестей подростковой жизни, они пропустят полученные знания через призму реальности, которая пока демонстрирует печальные тенденции.

В этой связи уместно вспомнить последний Русский марш. На видео были подростки лет четырнадцати, явно в состоянии алкогольного опьянения. Что во-первых, нарушает основные догмы, которые исповедуют большинство националистов; во-вторых, показывает качество их сознания. По сути, они являются яркими представителями того поколения, с сознанием которых должен будет работать новый учебник истории.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЗА ДЕНЬГИ

Одна из основ для разрастания националистических движений в России – низкий социально-экономический уровень жизни населения. К этой проблеме добавляется и тот факт, что с каждым годом получение образования в нашей стране обрастает все новыми проблемами, в основном связанными с финансовой составляющей. Дело даже не в спецшколах или гимназиях, речь идет и о простых общеобразовательных учреждениях, где уже вошло в порочную практику собирать деньги почти на все нужды. В число которых порой входит и приобретение школьных учебников.

Судя по масштабу проекта, новый учебник истории будет своего рода триумфом евразийской идеи, которую активно развивает сегодня власть. И, по всей видимости, приобретение этого учебника во многих школах «ляжет на плечи» родителей. Даже при официальной позиции государства – учебники должны предоставляться школьникам бесплатно – можно уверено сказать: будут случаи покупок материалов родителями. Это добавит еще одну каплю масла в общий огонь проблем.

УЧЕБНИК ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА

Тревожит факт взаимодействия новых исторических знаний с просторами Интернета, где множится число порталов и личных блогов, распространяющих информацию, которую вполне можно определить как экстремистскую. По-прежнему в открытом доступе можно найти книгу «Майн Кампф», отношение к которой все еще не определено. Возможно, в новом учебнике истории за этим трудом окончательно закрепиться пометка «запрещено», тем не менее, обилие материалов в виртуальном пространстве явно будет доминировать и оказывать свое влияние на сознание масс.

Будет ли власть ограничивать работу таких сайтов и наводить шорох на интернет-просторах – один из актуальных вопросов на сегодня. По всей видимости, ответ положительный. Наивны те, кто полагает, что Интернет не закрыть. Китай – пример обратной ситуации, а базовыми навыками хакера, когда можно заполучить IP компьютера другой страны, владеет малый процент пользователей.

Контуры будущего проявляются уже сегодня. Продолжается переорганизация МВД. А проект интеграции идет в разрез с общественный запросом в России, основанном на желании вернуть «железный занавес» – только теперь им предлагают отгородиться от стран, которые некогда были частью единого государства.

Решение властей идти иным путем говорит о глобальной переориентации России в сторону Азии, и именно этот аспект будет играть одну из ключевых ролей в истории создания нового учебника истории.

Теги: дети
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

опросы
Как вы отреагируете, если обнаружите в своей медицинской карте несоответствующую действительности запись?
голосовать
всего проголосовало: 77