Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Культура
«Продакшн сам тебя найдет»
Александр Беляев
29 ноября 2016, 11:58    
765
1
«Продакшн сам тебя найдет»

Лидер тамбовской группы «Операция Пластилин» Анатолий Царев – писатель, поэт, вегетарианец – о том, чем живут и как при засилье «формата» и в отсутствие музыкальных СМИ пробиваются в столицы провинциальные панки

Вот вы ничего не слышали про тамбовскую панк-группу «Операция Пластилин», а вокруг них, между прочим, почти что культ. Панк-группа с отвязной музыкой и откровенными текстами в славной традиции от «Гражданской обороны» до «Ленинграда», звучала на «Нашем радио» и выступала на «Нашествии», а сейчас выпустила альбом «Волна» на лейбле «Союз». Имеет армию верных поклонников от Тамбова до Минска и Киева. И пару раз в год выступает в Москве.

Лидер Анатолий Царев – гость авторской рубрики Александра Беляева Zeitgeist.

«Операция Пластилин»

О необходимости покорения столицы

Есть такая пословица: можно вывезти пацанов из Тамбова, но невозможно вывести Тамбов из пацанов. Тамбов прекрасный город, да и вообще – атмосферу ты сам себе создаешь. И у нас тоже все равно появляются люди активные, которые открывают какие-то заведения, баламутят болото.

С другой стороны, в Москве едешь на собственную презентацию или концерт по три часа в пробках. Так бездарно проходит время, за которое ты в Тамбове уже бы кучу дел переделал и доехал бы за 10 минут куда надо. Мы из Тамбова можем рулить всеми процессами, весь менеджмент наш в Москве, нам тут присутствовать необязательно. Кстати, наш басист Леша (Алексей Разумов – прим. ред.) шесть лет назад переехал в Москву, осел там, но недавно взял и вернулся.

О подходе «сделай сам»

Предыдущий альбом мы записывали в Москве, на хороших студиях. Почасовая оплата влетает в копеечку. Приходилось считать время, деньги и даже отходить от каких-то задумок, чтобы совсем не разориться. «Волну» решили писать на своей репетиционной точке. Просто расставили микрофоны и сыграли все. Потом я полтора месяца сидел со звукорежиссером, сводя каждый трек. На выходе получилось, что люди не слышат разницы! Студия-не студия, никто не верит, что мы в таком помещении записывались. «Волна» – это акустика, что, конечно проще, не нужны какие-то суперкабинеты и «головы» для записи гитар, но все-таки. Короче, мы не отвлекались на поездки в Москву.

Группа «Тараканы!» сейчас выпустила альбом, который и записывали, и сводили в Германии на отменных студиях. И, судя по комментариям <фанатов в Интернете> никто даже не понял, насколько это качественно. Мне даже обидно за группу «Тараканы!».

«Операция Пластилин»

О покорении Запада

Мы, в основном, ездим по российской провинции, плюс Киев и Минск. Звали в Германию и Финляндию, так что был стимул всем музыкантам сделать наконец-то загранпаспорта.

Чем заняться музыканту в Тамбове

В Тамбове нет ничего толком – ни студий (одна, где мы), ни хороших концертных площадок. Единственный зал, который нам подходит по размеру – государственный, то есть чтобы нам там выступить, надо делать пачку документов и проходить сто инстанций. Распечатать билеты, заверить их и так далее. То есть концерт готовится достаточно долго.

Вообще, творческая среда у нас интересная. Долгое время была сильная музыкальная тусовка, много групп, которые могли бы звучать и сегодня. Проблема в том, что вся тусовка крутилась вокруг одного культурного центра, в котором музыкантам давали комнаты бесплатно. То есть ты приходил туда и привозил любые инструменты, аппаратуру или играл на том, что есть. Абсолютно бесплатно! И это дало огромный толчок развитию музыки в регионе – очень многие играли. Мы же оттуда и вышли. Центр закрыли в 2005 году. Остальные группы просто исчезли, а у нас, видимо, была самая сильная мотивация. Вот мы и вылезли. И теперь самостоятельные.

Об особенностях турне в провинции

Почти все концерты тура мы делаем в выходные или ближе к выходным. Потому что собрать зал в понедельник-вторник невозможно нигде. Никакой. Поэтому мы едем утром в пятницу в какой-нибудь город, потом в другой, в воскресенье возвращаемся в Тамбов. На следующие выходные – снова. И участники нашей группы ухитряются еще где-то работать!

О Москве и отсутствиях правил игры

Весной мы выступали в московском клубе «Театръ» (на Старой Басманной – прим. ред.). Этот концерт делали сами. Другой отдали делать профессиональному московскому промоутеру, который работал с кучей групп. Он почему-то выбрал для нас зал Stereo Hall. Вообще в этой <концертной> среде нет четких правил игры. Все странно. Тур-менеджер наш делает концерты – выходит как-то на залы и вообще что-то придумывает все время, нестандартные ходы. В Минске мы как-то играли на чердаке хостела, потому что отменился фестиваль, на который мы ехали, и надо было срочно найти концерт на замену. Ну, не побрезговали и чердаком хостела.

Об особенностях рекламы в стиле «панк»

Аудитория наша сложная. Ее надо мотивировать, долбить. Слушатели есть, их много, но их надо тормошить. Расклеить по городу афиши и разослать приглашения «вконтакте» – это не работает. Но мы уже знаем, как до них добраться. В Москве и Питере свою стратегию реализовываем успешно.

О радио

Программа «Живые» на «Нашем радио» нам помогла. Выступление там – хороший шаг. Это дало сильный толчок нам в нашем именно городе – все СМИ написали, что вот группа из Тамбова пробилась в Москве аж на радио, какие молодцы, родина гордится. Все родственники позвонили.

«Операция Пластилин»

О том, нужны ли СМИ в эпоху SMM

Здесь тоже правил игры нет. Даже не знаешь, кому денег дать: если б они у нас были, мы бы не нашли. Все думают, что на радио кто-то попадает за деньги, но на самом деле там «прайс-листа» нет и вообще все завуалировано. Для такой группы, как наша, путь – только через smm. И, конечно, надо поднимать творчество группы на нормальную высоту, чтобы люди реально слушали и любили. Есть группы, которые ротируются на «Нашем радио», но они не собирают никаких залов, на них никто не ходит. Есть группы, которым вход на радио заказан, но они собирают залы. Парадокс. Так что надо просто заниматься музыкой искренне, а не бегать за продакшном. Продакшн сам тебя найдет – пригласят и все будет круто. Ну, мы, во всяком случае, идем пока по этому пути.

Фото: Дмитрий Вертешин, Антонина Царева

Другие интервью автора в рубрике Zeitgeist:
Стивен Уитт, автор книги «Как музыка стала свободной», о том, кто, как и почему убил рекорд-бизнес
Борис Филановский: «В России композиторы зреют медленно»
Дирижер Ульф Ваденбрандт о том, как через проекты поп-звезд с симфоническими оркестрами зрители приходят к классике

Теги: zeitgeist Александр Беляев культура музыка
Комментарии
  • Предлагаю Вам зайти на сайт, на котором есть много информации по этому вопросу. -------- <a href=https://bezopasnik24.ru>сигнализация для дачи</a> | https://bezopasnik24.ru

    Thomaswheni Thomaswheni 11 апреля 2017, 23:11 Ответить
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться