Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Универ. Теперь в Коломне
Алексей Мазуров
08 мая 2015, 14:52
347
0

МГОСГИ получил статус университета

Впервые тема о преобразовании нашего института в университет зазвучала в конце 90-х годов. Тогда, кстати говоря, сделать это было очень легко. Можно было назваться как угодно, хоть межгалактическим университетом. Но если говорить объективно, в то время наш вуз на статус университета, конечно, не тянул. Хотя именно тогда прежний ректор, мой предшественник и учитель, Борис Дмитриевич Корешков впервые стал над такой перспективой задумываться.

В 2000-х годах институт сделал огромный рывок вперед: резко увеличилось количество специальностей, направлений и профилей подготовки, качественно вырос профессорско-преподавательский состав. Параллельно в российском образовании резко ужесточились требования к статусу университета. Были случаи, когда университеты понижали до уровня академии и даже института. МГОСГИ, напротив, постепенно пришел в соответствие всем необходимым для присвоения этого статуса критериям. Это и широкий спектр направлений подготовки – не менее семи (у нас более), и допобразование, и курсы повышения квалификации и переподготовки, и научные работы, и наличие диссертационных советов. Мы активно реализуем все эти программы, в настоящий момент работаем над открытием двух диссертационных советов по педагогике с крупными вузами-партнерами.

В итоге имеем Постановление правительства Московской области № 281/15 от 22 апреля сего года со скучным бюрократическим названием: «О реорганизации и переименовании государственных образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций Московской области». В соответствии с ним МГОСГИ преобразуется в университет с названием – Государственный социально-гуманитарный университет (ГСГУ). В перспективе мы хотели бы так же побороться за присвоение ему имени собственного: Дмитрия Донского, поскольку судьба святого князя неразрывно связана с Коломной.

Итак, статус мы изменили. Чем это чревато? Ну, во-первых, необходимостью работать еще интенсивнее. Мы четко понимаем, что звание университета для нас – некоторый аванс, и будем и дальше улучшать качество нашего профессорско-преподавательского состава. Сегодня в педагогическом коллективе 75% кандидатов и докторов наук. Когда я начинал работать, 11 лет назад, было 54%. Мы продолжаем укреплять международное сотрудничество. У нас и сейчас достаточно много вузов-партнеров. Наши студенты проходят стажировки за рубежом, участвуют в международных конференциях. Совсем недавно при вузе открылся Центр тестирования иностранных граждан на знание русского языка, истории и права. За четыре месяца в нем прошли тестирование 570 иностранцев, претендующих на получение патента на работу в РФ.

Позиции института – теперь уже университета – значительно укрепились в связи с присоединением к нему в качестве филиалов двух отдельных образовательных организаций среднего профобразования – Зарайского педагогического колледжа имени Виноградова и Егорьевского колледжа искусств и технологий. Теперь у нас есть возможность создания так называемой непрерывной образовательной траектории – когда студенты, имеющие среднее профобразование, получают высшее в рамках одного учреждения. Кроме того, интеграция с колледжами создает нам площадки для активной профориентационной работы в соседних городах. Уверен, создание мощного образовательного кластера – большой плюс для всего юго-востока Подмосковья.

Основная работа по реорганизации только начинается. Ориентировочно она продлится до конца года. Мы вступаем в период, когда никаких резких движений происходить не будет, но работа на статус продолжится. Мы надеемся пролицензировать значительное количество направлений магистратуры. Магистратура у нас есть и сейчас – на экономическом факультете. В этом году туда будет серьезный набор. Мы также подали заявки на лицензирование языковой, педагогической и юридической магистратуры. Надеюсь, что положительные решения по этим вопросам будут приняты до окончания процесса реорганизации – уже этим летом.

Для наших студентов смена статуса – возможность получить более престижный диплом, а также зарубежное образование в вузах-партнерах. Вообще, в смысле переименования мы в тренде – это общемировая тенденция: все высшие учебные заведения на Западе называются университетами. Наш партнер – педагогический университет в Нижней Нормандии насчитывает всего 600 студентов (у нас на одном педагогическом факультете в два раза больше), но тоже называется университетом. Как, собственно, и любое учреждение высшего образования, в том числе очень небольшое, в Штатах. 

Добавлю еще, что повышение нашим вузом статуса происходит в то время, когда в стране идет мощная зачистка образовательного поля. Причем трудности с соответствием требованиям по качеству образовательных услуг испытывают не только негосударственные, но и государственные организации. Проблемы связаны с неспособностью вузов обеспечить качественное образование по ряду, главным образом непрофильных, специальностей. Государство сегодня не церемонится, совершенно безжалостно лишая вузы лицензии за несоответствие заявленным стандартам. Мы в этом смысле соблюдаем принцип абсолютной юридической чистоты: все документы доступны для обозрения, и это очень важно.

Перед началом выпускных экзаменов в школах в общих чертах обрисую ситуацию с востребованностью нашего вуза у абитуриентов. Цифра приема не уменьшается, что само по себе радует, потому что она довольно солидная. Конкурс в этом году, думаю, останется таким же или будет выше. На последний день открытых дверей к нам пришло более 700 человек. Интерес совершенно очевидно растет, что закономерно: положение вуза стабильно, и это одно из самых главных наших преимуществ.

Что касается пропорции бюджетных и небюджетных мест, я стараюсь проводить, как мне кажется, довольно сбалансированную политику – цифры меняются на 1–2%, но общее соотношение неизменно: у нас учится 60% бюджетников и 40% – внебюджетников.

Другие статьи автора: Тотальный контроль, В кибердворники пойду, Ошибка в сочинении

Теги: образование Коломна
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться