Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Бесплатный сыр
Ирина Касимова
04 августа 2014, 07:55
201
0

Когда стоит делать работу, за которую не платят

Мой клиент Николай – замечательный мужчина: красивый, спортивный. Настоящий полковник. В отставке. Имеет полный джентльменский набор: дружная семья, успешный бизнес, дом, собака. Но у него, как и у любого из нас, время от времени возникают проблемы. Однажды он обратился ко мне как к психологу. Мы провели несколько очных и телефонных консультаций. Об оплате он как-то подзабыл, а когда я ему напомнила, отшутился: "Мы же почти друзья, я тебе тоже в чем-нибудь пригожусь". Думаю, многие из читателей "Эспрессо" попадали в ситуации, схожие с моей, когда чувствуешь, что тебя "разводят на благотворительность", и теряешь мотивацию. Сразу оговорюсь, что речь не о благотворительности в истинном смысле слова. Оказание безвозмездной психологической помощи людям, например, после аварии в метро или волонтерской помощи онкологическим больным в хосписах вопросов не вызывает. В каких еще случаях уместно сделать работу бесплатно?

Ну, например, когда нужна хорошая практика, чтобы приобрести опыт. Студенты-медики старших курсов практикуются на пациентах поликлиник.

Бесплатная услуга может быть хорошей рекламой, выгодной как для клиента, так и для специалиста. Пер- вый получит помощь, второй пропиарит свои знания и умения. Моя знакомая – известный маркетолог – говорит о подобных акциях: "Надо кинуть собаке кость", чтобы клиент оценил компетентность специалиста. Однако "кость" должна быть такой, чтобы клиент понял, что PR-акция – это сотая доля огромной работы, которая требуется для решения поставленных им задач. Мне, например, для оказания полноценной психологической помощи нужно собрать обширный "анамнез", прояснить и помочь сформулировать клиенту конкретные цели и только затем приступить к реализации задач. Понятно, что за единственную часовую консультацию,
15-минутный телефонный разговор или короткую переписку в "Фейсбуке" этого не сделать. Бесплатной может быть помощь специалиста, работающего на базе госучреждения: поликлиники, школы, психоневрологического диспансера, реабилитационного центра. За их работу платит государство. Есть наблюдение: клиент не понимает, за что платить психологу. Что стоит совет? Разговаривая с партнерами на корпоративе или с подружкой на кухне, мы получаем то же самое даром. Разница в том, что психолог советов не дает. Он мягко рекомендует, не навязывая свою точку зрения. Клиент дорогу к решению проблемы выбирает сам. На первой консультации я своим клиентам говорю: "Никто не знает вас лучше вас самих. Наивно полагать, что за одну консультацию вы решите все накопившиеся проблемы. Но совершенно точно: вы поймете, что делаете не так, и научитесь находить лучший выход из ситуации". Психологи тоже люди. У них есть семьи, интересы, потребности. Время и энергия, которые они тратят на клиента, имеют свою цену. Николай пока этого не понимает. В моих планах объяснить ему это таким образом, чтобы наши "почти дружеские" отношения сохранились.

Знайте себе цену.

Теги:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться