Издательский дом «Эспрессо паблишинг»

Настроение дня:
работаем и отдыхаем
под хорошую музыку
регистрация
Войти Забыли пароль?

Вы можете войти через социальные сети

Если у вас нигде нет аккаунта, вам необходимо зарегистрироваться
регистрация нового пользователя
Зарегистрироваться
спасибо за регистрацию
На Ваш email адрес было выслано письмо с логином и паролем для авторизации на сайте
все статьи
Авторские колонки
Ноль внимания
Ольга Чеканина
25 сентября 2013, 17:43
207
0

Что важно знать о нематериальной мотивации сотрудников

В системе мотивации действует очень простой, но совсем не очевидный закон: «Вы получаете то, что поощряете длительное время».

Несмотря на простоту данного закона, прошу набраться терпения и прочитать статью до конца. И увидеть, как это работает не только в бизнесе, но и в жизни. Это может изменить  вашу жизнь самым кардинальным образом.

Для начала проясню основные понятия этого закона:

 Вы – ну это понятно, личное местоимение.

Получаете - это то, что вы можете иметь, то что приходит к вам (ситуации, отношения, события).

Поощряете – то, каким способом вы ускоряете процесс получения конечного результата. Например, какие поощрения есть у руководителя по отношению к сотруднику? Не откроем Америку, если вспомним о деньгах, карьере, похвале, признании, выговоре и т.д.

Длительное время – определенный период времени, в котором происходит что-либо с определенной периодичностью.

 

Разберем пример из жизни. У вас в отделе продаж два сотрудника. Вы заходите к ним и видите: первый весь в работе, ведет переговоры по заключению сделки, уже сделано 20 звонков и отправлено 10 коммерческих предложений; а второй сидит ВКонтакте. Ваши действия?

Более 90%  руководителей наказывают второго: «Еще раз увижу тебя ВКонтакте – лишу премии! отберу стул! клиентскую базу!» То есть наказываем тех, кто плохо работает. Логично? Логично.

А теперь посмотрим, к чему это приводит. Согласитесь, внимание – самый мощный мотиватор. Мы все боремся за чье-то внимание: в детстве – родителей, подрастая – сверстников; потом – представителей противоположного пола, коллег, руководства. Его отсутствие всегда было самым страшным наказанием (вам в школе объявляли бойкот?).

Существует так называемая шкала внимания.

 

«Внимание +»: «Вы молодец!», «Я горжусь вашими результатами!», «Ты замечательно обработала все возражения!» Что испытывает человек при таком внимании? Только положительные эмоции и стремление показывать лучшие результаты, чтобы получать его снова и снова. Это воспринимается как награда.

«Внимание –»: «Чтобы я больше этого не видел!», «Я за вас должен все решать?», «Сколько раз можно говорить? Вы, что, не понимаете с первого раза?!» Такое внимание, согласитесь, менее приятно и больше воспринимается, как наказание.

 

Вернемся к ситуации с сотрудниками. Совершенно логично, что если бы мы похвалили за отличную работу первого сотрудника, это воспринималось бы как поощрение. И если бы отругали второго за невыполнение – как наказание. 

А теперь вопрос. Опираясь на шкалу, в какой области разместить «Внимание 0»(игнорирование, «некогда обращать внимание», «работает же хорошо, что еще надо?»). Между «+» и «–», как в математике? Или ниже «–»? В человеческих отношениях законы математики, увы, не работают и «0» оказывается ниже «–».

 

То есть теперь мы имеем следующую шкалу:

«Внимание +»

«Внимание –»:

«Внимание 0»

 

Рассмотрим еще одну ситуацию: родители заняты обсуждением какой-либо проблемы, ребенок в это время самостоятельно строит дом из кубиков. Он очень старается. Потому что ожидает от родителей что? Абсолютно точно: положительного внимания. А родители настолько увлечены, что забыли про ребенка. Он получает «0» И чтобы как-то привлечь внимание, берет кубик и кидает в стену. И тут же слышит окрик: «Ну-ка, не кидай! Еще раз увижу, поставлю в угол!» Что получил ребенок? «Внимание –», вы правы.

И вот парадокс мотивации: на фоне «Внимания 0» «Внимание –» воспринимается как поощрение. И чтобы в следующий раз получить его, что нужно сделать? Да! Кинуть кубик в стену. Или сразу в маму.

И возвращаясь к закону: «Вы получаете то, что поощряете длительное время», игнорируя и не давая положительного внимания, а подкрепляя действие негативным вниманием, вы будете получать  эти действия чаще и чаще.

 

Вернемся к вашим сотрудникам и вспомним, что вы сделали. Дали «Внимание –» тому, кто не выполнял работу, и «Внимание 0» тому, кто хорошо работал. Получается, поощрили за невыполнение работы. Не удивляйтесь, если через некоторое время обнаружите не один онлайн аккаунт ВКонтакте у своего лучшего сотрудника.

 

И напоследок – самая жестокая мотивация для лентяев: «Внимание +» тому, у кого есть результаты, и «Внимание 0» – тем, у кого их нет. Применительно к нашей ситуации это может выглядеть так. Вы подходите к первому сотруднику и говорите: «Молодец! Горжусь тобой. Кстати, я обедал с коммерческим директором одной крупной компании, им нужны наши материалы. Свяжись, это будет твой клиент. Если сделка пройдет в этом месяце – получишь дополнительный бонус» Разворачиваетесь и уходите. И с сегодняшнего дня игнорируете сотрудников, не выполняющих задачи, находящиеся в зоне их профессиональной компетенции, и хвалите тех, у кого есть результаты.


Теги:
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться